HR-Journal.ru :: Статус учителя за последние 10 лет снизился
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Статус учителя за последние 10 лет снизился

© 05.10.2011

В предверии Дня учителя, который отмечается 5 октября, исследовательский центр Superjob спросил у россиян, престижно ли сегодня работать учителем и каким, по их мнению, должен быть идеальный учитель.

Как оказалось, престижной профессию учителя считает 21% наших сограждан, чаще всего это респонденты среднего возраста (23% среди опрошенных 35-44 лет). Однако, по мнению многих из них, профессия эта престижна в зарубежных странах, но отнюдь не в России: «В целом по миру – да (в Японии, например), а в России пока, к сожалению, нет"; «Но только за границей или, в крайнем случае, в наших частных колледжах».

Большая же часть россиян (64%) профессию учителя престижной не считает. Наиболее распространена эта точка зрения среди россиян старше 45 лет (69%). Причины, по которым россияне не могут отнести профессию учителя к престижным, очевидны: низкая оплата труда и неуважение со стороны учеников: «В России учителем может работать только альтруист, а вы про престиж говорите!"; «Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей».

Более того, около половины россиян (51%) уверены, что за последние 10 лет статус учителя в нашей стране понизился. Кто-то винит в этом суровую действительность, а кто-то и самих учителей: «Учителей опустили ниже плинтуса, но произошло это в том числе из-за их равнодушного отношения к ученикам и своему делу. Дети всё видят и чувствуют"; «Даже в престижных школах платят копейки. Обидно, что моего ребёнка учить будет некому...»

По мнению 21% опрошенных, статус учителя за эти годы не изменился, ещё 17%, напротив, считают, что он повысился: «Но в то же время уровень образования оставляет желать лучшего. Парадокс...».

Каким же должен быть идеальный учитель, чтобы на его уроках было интересно, а его личность вызывала бесспорное уважение как учеников, так и их родителей? По мнению каждого третьего россиянина (33%), в первую очередь учитель должен быть терпеливым: «Терпение, терпение, терпение"; «Колоссальное терпение».

Профессионализм и превосходное знание преподаваемого ученикам предмета главным качеством идеального учителя считают 30% респондентов. «Учитель должен быть профессионалом в предмете, которому он учит», — замечают они.

По 18% опрошенных назвали такие качества, как любовь к детям и доброта. 11% респондентов упомянули выдержку и стрессоустойчивость, по 9% — объективность и умение донести свой предмет до учеников. По 7% россиян во главу угла ставят интеллект учителя и его любовь к своей профессии. Ещё 6% наших сограждан назвали порядочность, 5% — внимательность. По мнению 4% опрошенных, идеальный учитель – мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный и умеющий заинтересовать свою аудиторию.

Среди других качеств идеального учителя, названных россиянами, — чуткость, чувство юмора, вежливость, строгость, железное здоровье, уважение к ученикам и умение найти свой подход к каждому ребёнку.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте