HR-Journal.ru :: Маркетологи уходят в онлайн
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Маркетологи уходят в онлайн

© 10.05.2011

Кадровое агентство IBC Human Resources (ссылка — www.ibc.ru) провело исследование, посвященное новой профессии: интернет-маркетолог. Исследование охватило Москву, Екатеринбург и Пермь.

Под словами «интернет-маркетолог» подразумевается довольно широкий круг вакансий и обязанностей. Как показало исследование, интернет-маркетологи наиболее востребованы в маркетинговых агентствах, веб-студиях и издательствах.

В названиях вакансий такого типа часто можно встретить такие слова, как «social media specialist», «интернет-маркетолог», «специалист по контекстной рекламе», «маркетолог по Интернет-продвижению», «SMM –маркетолог», «блогер» и т.п. Такой разнобой названий отчасти объясняется различием функционала, отчасти – новизной и неустойчивостью самой специализации.

В качестве необходимого функционала работодатели часто указывают: продвижение сайтов (в том числе — SEO-оптимизация -содержится в описании более чем 76% вакансий интернет-продвиженцев); брендинг в социальных сетях, анализ активности конкурентов в социальных сетях (62%), создание и ведение блогов (40%). Опыт выполнения подобных функций нужен примерно в каждом втором случае.

На втором месте по количеству вакансий в сфере интернет-маркетинга располагаются компании ИТ-сферы: им принадлежит до 20% предложений, размещенных в открытых источниках. 16% составляют ритейл-компании, 14% — компании, занимающиеся электронной торговлей и прочими интернет-сервисами. Финансовые структуры столицы формируют порядка 6% общего спроса на подобных специалистов. 4% приходится на другие сферы и вакансии кадровых агентств.

В Екатеринбурге спрос на интернет-маркетологов почти вдвое ниже, чем в столице и составляет порядка 21,5%, а в уральском городе-миллионнике Перми – 15% от общего числа вакансий в категории «PR, реклама, маркетинг», исключая специалистов по продажам.

Директор филиала IBC Human Resources в Перми Светлана Пугина прокомментировала ситуацию в своём городе следующим образом: «На сегодняшний день потребность в квалифицированных специалистах в области интернет-продвижения в Перми превышает предложение, но рынок предложений пока далек от структурированности. Потенциальные работодатели в требованиях к кандидатам делают основной упор на SEO (продвижении сайтов), а среди соискателей — преимущественно фрилансеры или совместители. При этом профессиональная подготовка специалистов во многом осуществляется ими самостоятельно – путем самообразования. «Большой популярностью сегодня пользуются различные семинары по Интернет-маркетингу, поисковой оптимизации и контекстной рекламе, которые проводят компании – поставщики подобных услуг. К сожалению, в нашем городе они проходят довольно редко. Пермяки зачастую вынуждены ездить на подобные мероприятия в Москву и Екатеринбург».

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Растущему спросу на «web-маркетологов» способствует появление огромного числа новых Интернет-сервисов, в том числе, развитие онлайн-торговли; превращение интернет в наиболее эффективную медиасреду. Инвестиции в рекламу в сети получаются наиболее оправданными за счёт таргетирования. Компании заинтересованы в формировании эмоциональной привязанности потребителей к торговой марке и с этой целью широко используют блоги, социальные сети, рекомендательные сервисы и др.

  • В рамках «Интернет-маркетинга» постепенно формируются узкие специализации. Особенно это заметно на рынке труда Москвы и Екатеринбурга, где уже сейчас есть спрос на «блогеров», «специалистов по контекстной рекламе», «SEO-оптимизаторов», «SMM -» , «SMО –менеджеров» и др.)

  • Если в вакансиях столичных работодателей часто требуется, чтобы опыт подобной работы уже имелся, в регионах пока зачастую достаточно «интернет-грамотности» и пользовательского опыта соискателей. В целом процесс освоения новых специальностей в регионах можно охарактеризовать как «learning by doing» –обучение в процессе деятельности.

Методика исследования.

Анализ собственной базы вакансий, открытых предложений других кадровых агентств, мониторинг соответствующих разделов ведущих работных порталов и их региональных разделов. Исключены дубли вакансий. Исследование охватило период с 05 марта 2011 по 05 апреля 2011 г. Полученные цифры не являются абсолютными, поскольку работодатели не всегда указывают в описаниях вакансий весь будущий функционал сотрудника.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте