HR-Journal.ru :: Тренинги зашли в тупик
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Тренинги зашли в тупик

© 04.08.2008

Несмотря на кажущееся многообразие предложений на рынке корпоративного обучения, компании часто остаются недовольны приглашенными тренерами. Доля вины за это лежит и на заказчиках.

По разным оценкам, сегодня в Петербурге действует от 350 до 700 тренинговых компаний. Такой разброс объясняется большим количеством фирм-однодневок, а также тем, что зачастую тренеры-одиночки предпочитают регистрировать юридическое лицо,  даже если в штате находится один-единственный человек. Это существенно облегчает им оформление документов и процесс взаимодействия с клиентами. А всего на рынке России в 2008 г., по данным специалистов, работает порядка 6 тыс. компаний, предоставляющих услуги бизнес-обучения. Впрочем, даже такая внушительная армия тренеров зачастую не может удовлетворить потребности заказчиков.

Самыми популярными среди компаний по-прежнему остаются тренинги переговоров и продаж. Это и понятно: ведь именно для тренингов продаж проще всего оценить результативность. Также популярны тренинги развития лидерских навыков.

Несмотря на огромный выбор различных тренингов, многие компании предпочитают проводить обучение своими силами. «Лучшие тренеры - это топ-менеджеры своей же компании, - уверены некоторые эксперты. - Правда, им часто бывает некогда работать над обучением, зато когда они начинают заниматься с коллегами, то входят во вкус».

По словам специалистов, одна из проблем рынка тренинговых компаний заключается в том, что тренеры очень хорошо умеют себя продавать, а результат зачастую не соответствует ожиданиям. И порой складывается впечатление, что для них важнее продать тренинг, чем удержать клиента.

Екатерина Скаженик, HR-директор ЗАО «Северен-Телеком», объясняет необходимость создания в компании собственного центра обучения следующим образом: «Бывает так, что организация «подсаживается» на какую-то одну компанию и тренеры начинают халтурить, зная, что все равно клиент от них никуда не денется. Кроме того, в каждой компании есть какие-то внутренние особенности, о которых никогда не расскажут внешнему тренеру.

Внутренний центр обучения может решить эти проблемы. Собственный тренер как сотрудник организации наблюдает ситуацию изнутри и может не только диагностировать и решать проблемы, но и оказывать постоянную поддержку».

Впрочем, никаких причин для того, чтобы хоронить рынок тренингов, нет. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы бизнес-обучение будет все больше разделяться по отраслям. Уже сегодня обучение, ориентированное на конкретный вид деятельности предприятия, востребовано рынком, и появляется все больше тренеров, которые выбирают спец иализацию.

Компании на рынке тренингов порой чувствуют себя как цепочка людей с завязанными глазами: направление известно, но деталей не видно.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте