HR-Journal.ru :: Мотивация: европейский хит-парад
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Мотивация: европейский хит-парад

© 09.07.2008

Служебный автомобиль и корпоративный мобильный счет перестали привлекать специалистов и менеджеров,- к такому выводу пришли эксперты из международного консалтингового агентства Watson Wyatt Heissmann. Им потребовалось пять лет на изучение предпочтений сотрудников 8500 компаний в отношении системы вознаграждения за труд. Они пытались понять, что, помимо ежемесячного оклада, может заставить персонал работать с полной отдачей. Каждый из видов бонусов респондентам предлагалось оценить по шкале от "несущественного" до "очень важного".

Традиционные материальные стимулы в образе служебного авто воздействуют лишь на 39% сотрудников. Только четверть всех опрошенных ценит корпоративный мобильный счет, и только каждый десятый обращает внимание на такую мелочь, как BlackBerry. Оказалось, наиболее значимыми мотиваторами для европейцев являются гибкий рабочий график, возможность дальнейшего обучения и личностного развития, а так же наличие свободного времени на общение с друзьями и семьей.

Не менее важно для наемных работников ощущать свою ценность для работодателя: по оценке Watson Wyatt Heissmann, большинство компаний все еще относятся к своим кадрам, как к дешевым экономическим ресурсам. Тем самым, они демонстрируют свою неготовность к разжигающейся войне за таланты.

Так выглядит "хит-парад" мотивационных факторов для европейцев:

75% сотрудников европейских фирм голосуют за гибкое рабочее время и возможность работать дома, например, через интернет (50%). При этом пожелания большинства из них могут быть удовлетворены, чего не скажешь о тех сотрудниках, которые хотят получить возможность внутрикорпоративного планирования карьеры (60% опрошенных). Лишь 20% специалистов по персоналу готовы обсуждать с работниками направления их дальнейшего развития и могут предложить им программы обучения. На финальной стадии исследования респондентам был задан вопрос, считают ли они адекватной действующую в их фирме систему бонусов. Более половины сотрудников озвучили критику в ее адрес, и лишь 6% выразили свое довольство.

Однако, проводя параллель с российскими реалиями и вспоминая всем известную пирамиду Маслоу, стоит иметь ввиду, что согласно многочисленным исследованиям большая часть российских работников находится на низших двух уровнях пирамиды. В Западной Европе с ее прожиточным минимумом в 600 евро в месяц, персонал могут и не интересовать корпоративные автомобили  и телефоны. Однако в России, где 600 евро еще не является даже средним уровнем оплаты труда, а значит материальные потребности большинства населения не удовлетворены, найдется немного желающих отказаться от денежных бонусов ради участия в программе повышения квалификации.

И тем ни менее тенденция находит свое отражение и на российской почве в среде высококвалифицированного персонала, в частности, мотив обучения за счет работодателя два последних года лидирует в результатах исследований нематериальной мотивации работников умственного труда, например, разработчиков программного обеспечения.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте