HR-Journal.ru :: Истинные причины увольнений сотрудников
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Истинные причины увольнений сотрудников

© 07.02.2008

Каждому HR-у рано или поздно приходится сталкиваться с таким малоприятным явлением как текучка кадров. Почему уходят сотрудники? Чаще всего предполагается, что из-за недостаточной мотивации (в любой ее форме), бегут «от начальников», от «корпоративщины» (точнее, жестких рамок корпоративных правил). Результаты эксклюзивного опроса показали, что истинные причины ухода с работы совсем не похожи на представления кадровиков. Так почему бы отделу персонала не собрать полезную информацию о причинах увольнений своих сотрудников?

Поскольку средств, выделяемых на подбор персонала, всегда недостаточно, важно снизить текучку кадров. Для этого отдел персонала, в первую очередь, должен выяснить, почему же сотрудники уходят.

Согласно опросу, проведенному среди уволившихся сотрудников и сотрудников из отделов кадров, в 79% организаций нет отдельного и определенного бюджета для сохранения кадров, и только 56% собирают информацию о причинах ухода увольняющихся сотрудников. По данным того же опроса, большинство организаций (82%) собирают данные об увольнении сотрудников путем заполнения соответствующих форм, но тех, кто в дальнейшем использует эту информацию, внедряя проекты по сохранению штата, всего 37%.

Только 4% собирают анонимную информацию об увольнениях персонала, и при этом большая часть информации, которую организации получают от увольняющихся сотрудников, искажена, поскольку сотрудники не хотят быть услышанными своими непосредственными начальниками. А ведь есть разница между ответами о причинах ухода, полученными в беседе с сотрудником отдела персонала, и анонимным опросом.

Что является основной причиной увольнений? Что должны знать кадровики? Командное сотрудничество – вот главный камень преткновения. Только 4% респондентов опроса среди сотрудников отделов кадров осознают, что отсутствие командной работы является основной причиной текучести кадров в организациях. Среди увольняющихся сотрудников эта цифра достигает почти 20%.

Исследование показало, что часто цитируемое изречение, — «люди уходят от начальников», — не настолько верно, как можно подумать. Лишь 13% увольняющихся называют эту причину основной, в то время как кадровики считают эту проблему одной из главных.

Наконец, почти две трети опрошенных кадровиков полагают, что сотрудники уходят из-за отсутствия продвижения по службе, в то время как только треть уволившихся согласна с этой точкой зрения.

Как может отдел кадров решить все эти проблемы? Как минимум, не стоит пренебрегать анонимной формой интервьюирования увольняющихся сотрудников. При наличии технических возможностей, можно проводить его в форме он-лайн опроса. Хотя, некоторые сотрудники, особенно те, кто давно трудится на своем рабочем месте, ожидают какой-то человеческой реакции в процессе увольнения, поэтому не отказывайтесь от проведения собеседования. Главное убедиться, что собранная Вами информация верна и должным образом представлена руководству, наряду с другими, возможно более глобальными проблемами.

До сих пор во многих организациях совершенно неясно, кто должен отвечать за «удержание сотрудников». Непосредственное начальство или отдел персонала? Во многих случаях за это отвечает руководитель, но все же ответственность лежит на отделе кадров.

И в большинстве организаций проблема сохранения кадров связана с недостаточно хорошо налаженным процессом найма сотрудников. Все ресурсы, все финансирование направлено в рекрутинговый процесс, и он легко подается определению и измерению. Процесс удержания сотрудников не так понятен.

По мнению исследователей, кадровики должны учитывать три ключевых момента для вычленения и устранения истинных причин текучести кадров:

  1. Выявление проблемы. Выясните, что думают о работе в компании действующие сотрудники, а не только те, кто увольняется.

  2. Рассмотрение. Можете ли Вы удовлетворить их рабочие пожелания исходя из того, что они Вам сказали, а не из Ваших предположений на этот счет?

  3. Определение решения. Включите эту информацию в стратегию по удержанию персонала и не забудьте о финансировании процесса.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте