HR-Journal.ru :: Лояльность требует жертв? Каждый сотрудник знает, насколько он лоялен компании. Но как только компания пытается выяснить уровень лояльности персонала, это чувство приверженности мимикрирует
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Лояльность требует жертв? Каждый сотрудник знает, насколько он лоялен компании. Но как только компания пытается выяснить уровень лояльности персонала, это чувство приверженности мимикрирует

© 13.11.2007

Лояльность – штука вообще интересная. Ведь каждый знает степень своей лояльности. Однако стоит затеять исследование, это чувство приверженности мимикрирует и для исследователя предстает то в виде удовлетворенности работой, то в виде согласия с политикой компании (по материалам dp.ru) «Я лоялен компании, в которой работаю». Нечасто такое услышишь. Окружающие могут посочувствовать, покрутить пальцем у виска, предложат обследование. Но маловероятно, что кто-то позавидует...

Однако понять лояльность можно. Нужно только выбрать правильную точку зрения. На самом деле лояльность раскрывается только через готовность к жертве. Чем более сотрудник готов жертвовать ради интересов компании, тем сильнее его лояльность. А самые распространенные жертвы – время и деньги (например, когда в компании проводится тренинг, и сотрудники вынуждены пожертвовать своими планами на субботу. Или в компании случаются задержки зарплаты, но работа настолько интересна и коллектив хорош — и сотрудники соглашаются на эту жертву.)

Тем не менее, как это ни странно жертвы денег и времени — самые простые. Для сотрудника гораздо тяжелее жертвовать своими принципами и эмоциями. Например, в компании вводится дресс-код, и лояльные сотрудники жертвуют разнообразием внешнего вида, если таково желание компании. Известны случаи, когда сотрудники увольнялись из компании, не согласившись на жертву в одежде. Или, например, сотрудники сжигают свои эмоции, демонстрируя клиенту гордость за товар, в то время как на самом деле они знают, что продают хлам. Это колоссальная жертва.

К каким жертвам готовы Вы ради своей компании? К каким жертвам готовы ваши коллеги? Лояльны ли они?

Чтобы сотрудники были лояльны, они должны уважать принципы компании, гордиться ими. Принцип «давайте заработаем мне много денег» понятен, только не вызывает ни гордости, ни уважения, при этом способен сделать сотрудников циниками. Корпоративная культура некоторых компаний способствует нелояльному поведению сотрудников, а в отдельных случаях даже росту неблагонадежности. Долго ли удержится сотрудник от краж, если видит, что вокруг все понемногу и безнаказанно воруют?

Когда человек приходит в новую компанию, то в течение нескольких дней он проходит приобщение к корпоративным ценностям. В большинстве компаний эта адаптация или формальна, или отсутствует вовсе. Каким ценностям присягнет новый сотрудник, во многом зависит от того, кто к нему подойдет первым. При этом неформальные лидеры, имеющие деструктивные намерения, гораздо активнее вербуют сторонников себе.

Через неделю новичок уже знает, должен ли он быть лояльным компании, почему и зачем. Новый сотрудник видит, какова готовность окружающих жертвовать, и сам становится таким. Если он станет жертвовать больше других, его пыл усмирят, указав на то, что этакое «пербовытное рвение» в работе – не принято в компании. Если он не жертвует на общепринятом уровне, его также простимулируют: «У нас так не принято».

Вот и получается, что, несмотря на то, что на одного лояльного приходится определенное количество безразличных и нелояльных, в компаниях они распределены неравномерно. Стоит лидеру взяться за духовность коллектива, как все больше сотрудников начинают демонстрировать высокий уровень лояльности. Стоит лидеру показать безразличие к судьбе компании, как лояльные сотрудники станут сначала безразличными и потеряют интерес к судьбе компании, затем станут и вовсе нелояльными, и понимание, что они могут нанести вред, больше их не остановит.

И если в Вашей компании наблюдается как раз снижение уровня лояльности, то, в свете всего вышеизложенного, можно порекомендовать следующее: выявить того самого неформального лидера (или группу лидеров), и в случае необходимости, провести работу, направленную на повышение лояльности именно с ними. Результат, почти наверняка, не заставит себя долго ждать.

Электронный журнал «Работа с персоналом»

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте