HR-Journal.ru :: Рекрутинговая стратегия «Собаку в розыск!»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рекрутинговая стратегия «Собаку в розыск!»

© 16.10.2013
Тим Сакетт (Tim Sackett), перевод Екатерины Заволокиной, специально для HR-Journal.ru

«Десятилетний мальчишка знает о поиске талантов больше, чем весь отдел рекрутинга в вашей компании!» — утверждает Тим Сакетт. Не согласны? Тогда давайте разбираться, как вы ищете персонал. Насколько эффективна ваша работа? Что, если Тим Сакетт всё же прав? ;)

Однажды, когда я был маленьким, наш пёс Типпи убежал из дому. Типпи жил у нас уже несколько лет, и, как вы могли догадаться, мы страшно переживали его пропажу.

Кажется, мы сделали всё, что может предпринять семья в такой ситуации.

Мой отец объехал на машине весь район, зовя Типпи, останавливаясь поговорить с соседями, чтобы узнать, не видели ли они нашего пёсика.

Мы с мамой и сестрой заготавливали листки объявлений. Вы же знаете, что пишут в таких случаях:

ПРОПАЛА СОБАКА! Вознаграждение! Пожалуйста, позвоните!

И, разумеется, фотография.

Мы обклеили этими листками все телефонные будки в радиусе полумили от нашего дома.

Через несколько дней нам позвонил пожилой человек, который наткнулся на наши объявления. Типпи забрёл к нему во двор, и он сумел заманить пса в гараж. Держал его там, пока мы не приехали и не забрали счастливую пропажу.

Ваша стратегия: «позвал — жду»?

На конференциях и корпоративных мероприятиях, общаясь с множеством эйчаров и специалистов по поиску талантов, я всегда задаю им один и тот же вопрос: «Как вы ищете людей?»

Некоторые специалисты используют отличные стратегии с мощной маркетинговой пружиной, но множество HR-подразделений действуют бессистемно.

Большая часть HR-отделов и провайдеров используют рекрутинговую стратегию, которую я называю: «позвал — жду». По такой схеме работают отделы кадров в половине компаний. Всё, что они делают — публикуют новости в разделе «Вакансии» своих корпоративных сайтов.

Это объясняется рядом причин: ограниченным бюджетом, привычностью, недостатком опыта, умений и тому подобным. Но факт остаётся фактом: большинство корпоративных стратегий рекрутинга представляют собой вариации схемы «позвал — жду».

Время от времени мне попадаются добросовестные профи по поиску талантов, на самом деле довольные эффективностью собственных корпоративных сайтов с вакансиями.

Они рассказывают о рабочем процессе, о том, как каждая новая вакансия размещается на странице «Работа у нас», как происходит поиск и включаются инструменты предварительного отсеивания.

У них есть все основания гордиться своими сайтами, и они гордятся!

Таким людям я задаю ещё один вопрос: «Как кандидаты узнают о появлении новой вакансии?»

— Э-э-э-э… Что?

— Как они узнают о том, что у вас появилась вакансия?

— Ааа! Ну, они просто заходят на наш сайт, а там уже могут найти все наши вакансии…

«Собаку в розыск» vs. «позвал — жду»

Если вы публикуете новость на сайте, то, образно говоря, ищете пропавшую собаку. Однако вместо того чтобы идти и расклеивать объявления по всему району, вы вешаете одно — на дверях своего дома — и садитесь ждать.

Вы слишком рассчитываете на то, что кто-нибудь да заметит объявление, проходя мимо, а потом вдруг увидит где-нибудь вашу собаку и вернёт её вам.

Десятилетний мальчишка знает о поиске талантов больше, чем весь отдел рекрутинга в вашей компании!

Собственные рекрутеры предприятия действуют так потому, что переоценивают свой корпоративный бренд, его реальный вес в привлечении соискателей.

Google может себе позволить размещать вакансии на странице «Работа у нас», и люди найдут их, потому что все хотят работать в Google.

Тмутараканскому «Медиапромстройснабу» не стоит рассчитывать на подобный результат.

Мало кто ищет работу в «Медиапромстройснабе». Это не Google! «Собаку» вы потеряли, но разыскиваете её плохо!

Чтобы найти действительно талантливого специалиста, используйте стратегию «Собаку в розыск!» «Обклеивайте» объявлениями весь «район». По максимуму используйте возможности профессиональных и отраслевых собраний, групп и мероприятий, образовательных программ, площадок для размещения вакансий, job-сайтов, соцсетей и так далее. Клейте листки с вакансиями на лоб каждому сотруднику. Пишите о них в Twitter’e.

Не пропускайте ни одной «телефонной будки», где можно повесить плакат. Тогда к вам приведут целую свору «породистых псов»!


Прочесть эту статью на английском: The «lost dog» recruitment strategy

Наши переводы Сакетта >>>


Tim-Headshot.jpg (295?295)Тим Сакетт (Tim Sackett), магистр в области управления персоналом, обладатель сертификата SPHR, вице-президент компании HRU Technical Resources, специализирующейся в вопросах кадрового обеспечения (г. Лансинг, штат Мичиган, США). Обожает джин, Университет штата Мичиган и кексики Sprinkles ;)

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте