HR-Journal.ru :: Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег. <br />Часть 5. Так ли это дёшево, как кажется?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как открыть кадровое агентство без потери здоровья и денег.
Часть 5. Так ли это дёшево, как кажется?

© 21.07.2014
Андрей Коновалов, HR-Journal.ru

В этом выпуске коснёмся вечного — денег. Сколько их нужно, чтобы открыть кадровое агентство?

Есть такая книга — «Остров погибших кораблей». Написал её Александр Беляев. Сюжет пока оставим в стороне, нам важен образ — остров из застрявших в море кораблей, судов разных времён и народов. Однажды завязли они в саргассах, и сбивает их морское течение в большую кучу, откуда не выбраться... никогда.

К чему это я? Ах да! Кадровый бизнес, наверное, активнее всех остальных порождает такие вот острова... погибших агентств. Почему — сейчас объясню.

Что нужно, чтобы открыть, скажем, магазин? Нужна приличная сумма: снять хорошее помещение, установить там оборудование, закупить товар, нанять продавцов. Поэтому порог вхождения в подобный бизнес довольно высок. То есть вы не можете, встав утром, просто объявить: «Я открываю магазин элитной одежды!».

В кадровом бизнесе всё наоборот. Вы встаёте утром и говорите: «Я открываю агентство по подбору элитного персонала!». Помещение? Не вопрос, арендуем подвал на окраине города, без окон и вентиляции. Потому как клиенты к нам не ездят, а соискатели бывают только раз. Оборудование? Покупаем ноутбук (или два), на распродаже — б/у мебель в минимальном комплекте. Или даже не покупаем вовсе, кое-что можно и самим из досок сколотить... ;) Сотрудники? Не проблема, берём молодых и неопытных, сажаем их на голый процент, никаких лишних расходов.

Что там ещё у нас? Реклама? С этим, конечно, потуже, но мы находим мальчика/девочку на телефон, кто день-деньской будет звонить по фирмам из справочника «Жёлтые страницы» и получать за это... всё тот же процент от контрактов.

Ну вот, у нас получилось вполне готовое агентство по подбору элитного персонала.

Самое смешное, что стартовать таким образом действительно можно. И даже продержаться на плаву год-полтора — за счёт неимоверных усилий и попыток совершить рывок. Однако практика показывает, что из грязи в князи вырываются либо очень грамотные бизнесмены, либо очень, вернее, очень-очень, нет — очень-очень-очень везучие. А кто не таков — закрывает своё агентство через эти самые год-полтора, погрязнув в долгах, которые потом ещё долго по кусочкам раздаёт, если совесть на месте.

Увы, это медицинский факт. Иллюзия простого вхождения в кадровый бизнес вдохновляет на легкомысленные решения (типа вот откроемся, а с первых гонораров сменим помещение и вообще заживём новой жизнью), что неизбежно ведёт бизнес к могиле.

Что же делать? Посмотреть правде в глаза: если вы хотите не просто пасть в борьбе за процветание, а, наоборот, этого процветания достичь, то начинать нужно не с нуля.

Этот «ненуль» включает в себя более-менее нормальное помещение, простую, но функциональную технику, минимальный комплект представительских материалов, стартовый рекламный бюджет и средства на оплату труда квалифицированных сотрудников. Подчеркну — квалифицированных! Потому как начинать «с молодёжью» — значит заработать репутацию «зелёного» агентства, которому никогда ничего путного не закажут.

И этот «ненуль» должен обеспечить вам существование в течение минимум трёх месяцев (лучше — полугода) при условии полного отсутствия поступлений.

Проще говоря, на открытие кадрового агентства тоже нужны деньги! И обычно немаленькие. Не будем называть конкретных значений, а лишь отметим, что в большинстве случаев необходимая сумма не превышает размера потребительского кредита. И это значит, что счастье кадрового бизнеса всё-таки доступно.

На голом энтузиазме далеко не уедешь. Понимание этого простого факта — краеугольный камень вашего будущего бизнеса. Если его нет в фундаменте — пиши пропало. А вот если заложен, уже появляются варианты.

Другой вопрос: полученными деньгами нужно распорядиться с умом, не бабахать всё разом в дорогущую аренду или в раздутый без меры штат. Но это уже другой вопрос, и рассмотрим мы его в следующем выпуске: «Какие затраты начинающему КА необходимы, а какие — нет?».

Перейти к оглавлению >>>

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте