HR-Journal.ru :: Исследование: Какое страхование интересно работодателям?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Исследование: Какое страхование интересно работодателям?

© 24.10.2012

Страховая группа Generali PPF в России и он-лайн сервис Recruitnet.ru провели исследование среди директоров и HR-менеджеров. Исследовались способы мотивации персонала, ориентированные на поддержку сотрудников и членов их семей. Как эти программы влияют на лояльность сотрудников по отношению к компании-работодателю?

В ходе исследования было опрошено 104 ведущих российских и международных компаний, лидеров (ТОП- 10) на своих отраслевых рынках Метод исследования – телефонный и онлайн опросы. Вопросы предполагали возможность выбора нескольких ответов. 

Результаты исследования 

Основные проблемы

Перед количественным исследованием проводились интервью с HR-специалистами. В результате был выделен круг проблем, возникающих из-за недостаточного внимания работодателей к поддержке семей сотрудников. Ответы респондентов сформировали три ключевых кластера: «здоровье», «время» и «комфорт».

Мотивационные программы

Профессионалы в области управления персоналом решают обозначенные выше проблемы, внедряя семейноориентированные практики. В ТОП-3 рейтинга программ вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность компании изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%).

Вопрос: Какие мотивационные программы использует ваша компания?

Ответы распределились следующим образом:

Значимость различных способов мотивации

HR-специалисты выделили практики, которые они считают ключевыми в создании и поддержании семейноориентированного бренда работодателя. Так, 62% респондентов поставили высшую оценку по шкале значимости медицинскому страхованию, 42% – гибкому графику работу и организации питания, 35% – страхованию детей сотрудников. 20% HR-специалистов отметили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, и 15% – считают, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости занятий в фитнес-зале.

Вопрос: Как вы оцениваете значимость различных мотивационных инструментов?

Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России, представил результаты этого исследования в рамках Второго HR-meeting’а «Семья&бизнес».

Комментарии

Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России:

По оценке экспертов, не менее трети крупных компаний уже внедряют инструменты «семейной ориентированности», активно развивая новые подходы к построению «семейного» бренда. Проведенное исследование это доказывает. Мы видим, что медицинское страхование сотрудников уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге корпоративных мотивационных программ. Однако лишь малая часть компаний действительно инвестирует средства в обеспечение страховой защитой семей своих работников. Тем не менее, осознание необходимости таких вложений уже пришло – HR-специалисты высоко оценивают важность включения этой опции в социальный пакет престижного и надежного работодателя.

Сегодня поддержка семейных ценностей становится все более актуальной для повышения лояльности сотрудников и построения сильного бренда работодателя. Все больше успешных проектов связанных с семьей и семейными ценностями реализуется крупнейшими компаниями, вслед за ними эта тенденция будет подхватываться и другими участниками рынка. Уверен, что уровень проникновения семейноориентированных HR-технологий в ежедневную практику бизнеса будет только повышаться.

Татьяна Ананьева, генеральный директор он-лайн сервиса Recruitnet.ru:

Забота о сотрудниках и поддержка семей – не только российский, но и глобальный тренд, отражение которого мы увидели в результатах опроса. Предпосылкой для него стало такое явление как ориентация представителей поколений Х (30-40-летние сотрудники) и их более молодых коллег из поколения Y (20-летние) на достижение баланса работы и личной жизни. Удовлетворив базовые материальные потребности, люди стремятся к более гармоничной жизни – посвящать больше времени семье, хобби, отдыху. И работодатели, которые предоставляют возможности для этого, быстро становятся привлекательными для соискателей. Кроме того, современные технологии уже позволяют полноценно работать вне офиса, что становится все более популярным. Растущее значение удаленной работы уже нашло отражение в активности российских законодателей по регулированию этого процесса.

Здоровье и желание жить полноценной жизнью – это еще одна важная ценность для все большего числа людей (особенно представителей среднего класса), поэтому интерес работодателей к переложениям по страхованию жизни, питанию, занятиям фитнесом постоянно растет. Однако, на мой взгляд, Россия еще только вначале пути. Движение в сторону все большей заботы о семьи, поддержки компаниями семейных ценностей будет набирать силу – ведь это путь к развитию бизнеса, привлечению лучших кадров и обеспечению их эффективной работы.

Галина Ятчук, исполнительный вице-президент Группы компаний «Мир детства»:

Результаты и массовых опросов, и локальных исследований, представленных в аналитическом блоке Второго HR-meeting’а, подтвердили значимость обеспечения гибкого рабочего графика и комплекса мер по поддержанию здоровья сотрудников и членов их семей для повышения эффективности труда и конкурентоспособности работодателя. Например, Ольга Савинская, доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии ГУ-ВШЭ, обобщая данные исследования «Материнство и карьера», отметила, что льготное корпоративное медицинское страхование ребенка и услуги ведомственного медицинского учреждения – это своего рода незаполненная ниша: при выборе места работы эти факторы очень важны для сотрудников с детьми, но только 8,6 % работающих во время опроса подтвердили, что уже получают эти услуги. При этом актуальность обеспечения комфортных условий труда в современной России возрастает вдвойне: налицо рост конкуренции и, в связи с этим, борьба за эффективные высокопрофессиональные кадры и изменение ожиданий сотрудников, ориентированных на полноценное развитие и разумный баланс труда и отдыха в своей жизни. Нельзя забывать и о значении женского вклада в развитие нашей экономики: во многих компаниях «прекрасная половина» – это главный трудовой ресурс. Найти «незаполненные ниши», осознать, в чем действительно нуждаются люди, чтобы полноценно жить и качественно работать – это первый шаг к началу формирования в России новой бизнес-культуры, новых принципов ведения бизнеса, объединяющих, а не противопоставляющих корпоративные ценности и базовые семейные ценности человека.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте