HR-Journal.ru :: Спасительное меньшинство
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Спасительное меньшинство

© 21.08.2007
Александра Захарова, Журнал «ШТАТ»

Чтобы перестать воевать за таланты, надо просто взглянуть на проблему привлечения трудовых ресурсов под новым углом.

Есть три категории соискателей, которые еще долго будут обречены получать письма об отказе в работе или вообще не получать ответов на резюме от рекрутеров. Это молодежь (хотя в последнее время компании уже вовсю рекрутируют студентов), люди предпенсионного возраста, пенсионеры, а также люди с ограниченными возможностями. И, конечно, молодые мамы. Но, возможно, однажды работодатели поймут, что именно к этим категориям сотрудников нужно присмотреться внимательнее, чтобы не упустить последний шанс заручиться достойной рабочей силой.

Выбор кандидатов невелик уже сейчас. Почему бы не поработать с каждой из категорий соискателей и сотрудников, и попытаться извлечь из них пользу? Специалисты транснациональной корпорации Citigroup подошли к решению проблемы кадрового голода вплотную, взяв на вооружение возможности молодых мам.

Раздумывая, кого нанять лучше: молодую амбициозную карьеристку или барышню, которая сообщает, что у нее маленький ребенок, работодатели часто стараются минимизировать риски и делают упор на первый вариант. В результате на открытом рынке труда появляются невостребованные соискательницы, которые готовы добросовестно трудиться, крайне заинтересованы в стабильном заработке и не собираются менять работу через полгода.

Получается, что часть дееспособной рабочей силы остается не у дел. Между тем, велик шанс, что, нанимая на работу молодую маму, вы получаете бонус в виде лояльного и заинтересованного в стабильности сотрудника.

Этим преимуществом решили воспользоваться в Citibank – там в последние месяцы к молодым мамам приковано пристальное внимание. Кэролэйн МИНАШИ, глава подразделения по привлечению и развитию талантов Citigroup, выступая на HR-конференции в Лондоне, рассказала о том, как в последние месяцы изменилась тактика в области привлечения и развития талантов одного из крупнейших глобальных банков.

Добро пожаловать в реальность

Пока организации воевали за право стать работодателем для высокопотенциальных сотрудников, которые, став предметом торговли, отлично усвоили, что со временем только растут в цене, задача обеспечить крепкие тылы действительно назрела.

В самом деле, уже сейчас компании, вооружившиеся неутешительной статистикой, знают, что к 2012 году в основном в бизнесе останутся пятидесятилетние. При этом, скажем, в Англии к 2020 году, как ожидается, 50% населения будет старше 50 лет. А у нас 48% трудоспособного населения к 2012 году будут составлять женщины. Каждый четвертый житель Великобритании уже сейчас либо недееспособен, либо знает того, кто не может трудиться. Женщины, согласно последним исследованиям, вскоре будут на всех уровнях руководства. В Соединенных Штатах, по прогнозам, они составят 43% от общего числа руководителей, в Англии – 33%, в Швейцарии – 28%, в Германии – 9%.

Не исключено, что работодателям скоро придется присмотреться и к экзотическим категориям кандидатов, которые раньше кадровые службы обходили стороной. Согласно статистике, к 2011 году гомосексуальные мужчины до 35 лет будут составлять значительный процент рабочей силы в Англии. Уже сейчас геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов в Великобритании больше 6%. А к 2011 году большинство английских работников будут представителями этнических меньшинств.

Внимание Citigroup, как и большинства глобальных работодателей, в последнее время было привлечено именно к тем категориям сотрудников, возможности которых до сих пор задействованы недостаточно. Одним из источников восполнения трудовых ресурсов стали молодые мамы. И небезосновательно. Компаниям, которые устали привлекать и удерживать таланты или уже решили эту проблему, сейчас нужны просто «рабочие руки». А молодые мамы, кажется, отлично подходят на эту роль, рассудили в Citigroup.

Неожиданные перспективы

По крайней мере, потому, что они крайне заинтересованы в стабильности. «Как правило, молодые мамы -- это специалисты, лояльные компании и перспективные, с точки зрения дальнейшего профессионального роста, -- подтвердила в интервью журналу «Штат» Анна СОКОЛОВА, руководитель отдела подбора бизнес-персонала «Банка Русский стандарт». -- Надо только понять, как использовать этот ресурс максимально эффективно. Конечно, к таким сотрудникам нужен гибкий, индивидуальный подход, но если продумать все до мелочей, затраты на такую работу с персоналом возместятся многократно».

Чтобы поддержать начинание, в корпорации Citigroup с этого года ввели специальные программы – «Управление материнством» (Managing maternity) и «Инициатива женщин Citigroup» (Сitigroup women initiative). При помощи первой программы беременные или недавно родившие ребенка сотрудницы могут максимально реализовывать свои возможности, даже находясь в положении или ухаживая за ребенком. Согласитесь, обидно, что сотрудница «простаивает», в то время как даже несколько часов ее работы в неделю будут выгодны компании. Работодатель при этом получает квалифицированного сотрудника и экономит те деньги, которые потратил бы на ее доучивание и введение в курс дела, если бы женщина надолго оставила работу. Вторая программа помогает проводить в жизнь идеи по повышению эффективности сотрудниц.

А чтобы программы не начали «пробуксовывать», для руководителей подготовили специальные тренинги, направленные на то, чтобы руководители не боялись брать на работу женщин (Diversity avvareness training).

Последний шанс

Заботясь о будущем бизнеса, компании все охотнее отказываются от «строгих правил» и «корпоративных стандартов». И все чаще жертвуют утвержденными процедурами и прочими условностями. Гибкость работодателя становится все более важным конкурентным преимуществом, наряду с лучшими кадрами и перспективами карьерного роста.

Для молодых мам в Citibank установлен гибкий график, они могут работать удаленно. Чтобы не терять связь с бизнесом, сотрудницы, которые не могут приезжать в офис, занимаясь ребенком в первые месяцы его жизни, выходят на связь с офисом при помощи конференц-звонков. Работая удаленно, молодые мамы имеют возможность приезжать в офис только в случае необходимости. Например, чтобы принять участие в совещании. Это помогает им оставаться в курсе событий и сохранять профессиональный тонус, чтобы в будущем плавно подключиться к работе коллег.

Использование человеческих ресурсов, которые не принимали во внимание раньше, – последний шанс для компаний не упустить конкурентное преимущество, связанное с персоналом. Ведь других людей скоро просто не будет. Упустив возможность нанимать и удерживать сотрудников по принципу трудоспособности, недальновидные компании рискуют однажды остаться далеко позади конкурентов. Без права наверстать упущенное.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте