HR-Journal.ru :: Спасительное меньшинство

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Спасительное меньшинство

© 21.08.2007
Александра Захарова, <a href="http://www.hrmedia.ru/" target="_blank">Журнал «ШТАТ»</a>

Чтобы перестать воевать за таланты, надо просто взглянуть на проблему привлечения трудовых ресурсов под новым углом.

Есть три категории соискателей, которые еще долго будут обречены получать письма об отказе в работе или вообще не получать ответов на резюме от рекрутеров. Это молодежь (хотя в последнее время компании уже вовсю рекрутируют студентов), люди предпенсионного возраста, пенсионеры, а также люди с ограниченными возможностями. И, конечно, молодые мамы. Но, возможно, однажды работодатели поймут, что именно к этим категориям сотрудников нужно присмотреться внимательнее, чтобы не упустить последний шанс заручиться достойной рабочей силой.

Выбор кандидатов невелик уже сейчас. Почему бы не поработать с каждой из категорий соискателей и сотрудников, и попытаться извлечь из них пользу? Специалисты транснациональной корпорации Citigroup подошли к решению проблемы кадрового голода вплотную, взяв на вооружение возможности молодых мам.

Раздумывая, кого нанять лучше: молодую амбициозную карьеристку или барышню, которая сообщает, что у нее маленький ребенок, работодатели часто стараются минимизировать риски и делают упор на первый вариант. В результате на открытом рынке труда появляются невостребованные соискательницы, которые готовы добросовестно трудиться, крайне заинтересованы в стабильном заработке и не собираются менять работу через полгода.

Получается, что часть дееспособной рабочей силы остается не у дел. Между тем, велик шанс, что, нанимая на работу молодую маму, вы получаете бонус в виде лояльного и заинтересованного в стабильности сотрудника.

Этим преимуществом решили воспользоваться в Citibank – там в последние месяцы к молодым мамам приковано пристальное внимание. Кэролэйн МИНАШИ, глава подразделения по привлечению и развитию талантов Citigroup, выступая на HR-конференции в Лондоне, рассказала о том, как в последние месяцы изменилась тактика в области привлечения и развития талантов одного из крупнейших глобальных банков.

Добро пожаловать в реальность

Пока организации воевали за право стать работодателем для высокопотенциальных сотрудников, которые, став предметом торговли, отлично усвоили, что со временем только растут в цене, задача обеспечить крепкие тылы действительно назрела.

В самом деле, уже сейчас компании, вооружившиеся неутешительной статистикой, знают, что к 2012 году в основном в бизнесе останутся пятидесятилетние. При этом, скажем, в Англии к 2020 году, как ожидается, 50% населения будет старше 50 лет. А у нас 48% трудоспособного населения к 2012 году будут составлять женщины. Каждый четвертый житель Великобритании уже сейчас либо недееспособен, либо знает того, кто не может трудиться. Женщины, согласно последним исследованиям, вскоре будут на всех уровнях руководства. В Соединенных Штатах, по прогнозам, они составят 43% от общего числа руководителей, в Англии – 33%, в Швейцарии – 28%, в Германии – 9%.

Не исключено, что работодателям скоро придется присмотреться и к экзотическим категориям кандидатов, которые раньше кадровые службы обходили стороной. Согласно статистике, к 2011 году гомосексуальные мужчины до 35 лет будут составлять значительный процент рабочей силы в Англии. Уже сейчас геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов в Великобритании больше 6%. А к 2011 году большинство английских работников будут представителями этнических меньшинств.

Внимание Citigroup, как и большинства глобальных работодателей, в последнее время было привлечено именно к тем категориям сотрудников, возможности которых до сих пор задействованы недостаточно. Одним из источников восполнения трудовых ресурсов стали молодые мамы. И небезосновательно. Компаниям, которые устали привлекать и удерживать таланты или уже решили эту проблему, сейчас нужны просто «рабочие руки». А молодые мамы, кажется, отлично подходят на эту роль, рассудили в Citigroup.

Неожиданные перспективы

По крайней мере, потому, что они крайне заинтересованы в стабильности. «Как правило, молодые мамы -- это специалисты, лояльные компании и перспективные, с точки зрения дальнейшего профессионального роста, -- подтвердила в интервью журналу «Штат» Анна СОКОЛОВА, руководитель отдела подбора бизнес-персонала «Банка Русский стандарт». -- Надо только понять, как использовать этот ресурс максимально эффективно. Конечно, к таким сотрудникам нужен гибкий, индивидуальный подход, но если продумать все до мелочей, затраты на такую работу с персоналом возместятся многократно».

Чтобы поддержать начинание, в корпорации Citigroup с этого года ввели специальные программы – «Управление материнством» (Managing maternity) и «Инициатива женщин Citigroup» (Сitigroup women initiative). При помощи первой программы беременные или недавно родившие ребенка сотрудницы могут максимально реализовывать свои возможности, даже находясь в положении или ухаживая за ребенком. Согласитесь, обидно, что сотрудница «простаивает», в то время как даже несколько часов ее работы в неделю будут выгодны компании. Работодатель при этом получает квалифицированного сотрудника и экономит те деньги, которые потратил бы на ее доучивание и введение в курс дела, если бы женщина надолго оставила работу. Вторая программа помогает проводить в жизнь идеи по повышению эффективности сотрудниц.

А чтобы программы не начали «пробуксовывать», для руководителей подготовили специальные тренинги, направленные на то, чтобы руководители не боялись брать на работу женщин (Diversity avvareness training).

Последний шанс

Заботясь о будущем бизнеса, компании все охотнее отказываются от «строгих правил» и «корпоративных стандартов». И все чаще жертвуют утвержденными процедурами и прочими условностями. Гибкость работодателя становится все более важным конкурентным преимуществом, наряду с лучшими кадрами и перспективами карьерного роста.

Для молодых мам в Citibank установлен гибкий график, они могут работать удаленно. Чтобы не терять связь с бизнесом, сотрудницы, которые не могут приезжать в офис, занимаясь ребенком в первые месяцы его жизни, выходят на связь с офисом при помощи конференц-звонков. Работая удаленно, молодые мамы имеют возможность приезжать в офис только в случае необходимости. Например, чтобы принять участие в совещании. Это помогает им оставаться в курсе событий и сохранять профессиональный тонус, чтобы в будущем плавно подключиться к работе коллег.

Использование человеческих ресурсов, которые не принимали во внимание раньше, – последний шанс для компаний не упустить конкурентное преимущество, связанное с персоналом. Ведь других людей скоро просто не будет. Упустив возможность нанимать и удерживать сотрудников по принципу трудоспособности, недальновидные компании рискуют однажды остаться далеко позади конкурентов. Без права наверстать упущенное.

Обсуждение статьи

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка


условия копирования

Комментарии

Ваш баннер на этом месте
HR-АФИША