HR-Journal.ru :: Как найти лучших?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как найти лучших?

© 05.12.2005
Susan M. Heathfield, Humanresources.about.com,
перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

Ищете талантливых сотрудников? Компании, которые преуспевают в том, чтобы нанимать лучших, всегда готовят списки людей, которые удовлетворяют их требованиям, заранее, до того, как открываются вакансии. Как говорит Harvey Mackay, известный писатель и ведущий семинаров: «Копайте колодец, пока еще не хотите пить».

Вы можете установить связи с потенциальными сотрудниками задолго до того, как они будут вам нужны. Мы предлагаем некоторые советы, которые помогут вам в этом. Чем раньше вы примените эти советы на практике, тем эффективнее вы сможете бороться за таланты.

Каков, по вашему мнению, идеальный сотрудник?

Всегда составляйте описание вакансии так, чтобы в нем были перечислены конкретные требования к кандидатам.

Очень эффективна совместная работа по составлению требований к кандидатам. Соберите сотрудников, которые являются лучшими в вашей компании, а также людей, которые занимаются подбором персонала. Составьте список самых важных требований к соответствующей вакансии. Затем определите личные качества идеального кандидата на эту должность. В заключение определите 5-10 положений, которыми вы будете руководствоваться при отборе резюме. Также составьте список вопросов, которые будете задавать кандидатам на интервью.

Работы немало, но благодаря этим шагам, вы можете составить четкий портрет идеального кандидата.

Пусть в поисках участвуют все сотрудники

Скажите об открытой или открывающейся вакансии всем вашим сотрудникам, чтобы они могли предложить работу своим друзьям или знакомым. Не ограничивайте эту сеть только сотрудниками вашей компании, включите в нее и личных знакомых. Также используйте время ярмарок труда, чтобы познакомиться с потенциальными кандидатами. Попросите ваших сотрудников собирать визитки, а также знакомиться с людьми, которые представляют интерес для компании. Менеджер по продажам одной из компаний, с которыми мы работаем, обратился к своему другу, который хотел переехать в наш город в поисках работы. Благодаря этому контакту мы нашли очень хорошего сотрудника.

Дайте людям знать, что распространение информации о вакансии будет поощряться. В некоторых компаниях в качестве поощрения выплачивают премии. Пусть информации о вакансиях в компании будет всегда доступна ваших сотрудникам: публикуйте ее на досках объявлений, корпоративном сайте, объявляйте о вакансиях на корпоративных собраниях, говорите сотрудникам о планах расширения. Таким образом, вы сможете вовлечь большое количество сотрудников в поиск идеального кандидата.

Используйте для привлечения кандидатов сайт компании

На сайте вашей компании есть раздел «Вакансии»? А в этом разделе вы говорите о целях, задачах, ценностях и культуре компании? Вы говорите о том, как в компании ценят людей? Вы готовы вознаградить сотрудников за качественную работу и преданность компании? Если нет, то вы упустили одну очень важную вещь, без которой почти невозможно привлечь перспективных кандидатов.

На сайте вы должны не просто представить список вакансий, вы должны передать видение компании. Именно такое видение отличает вашу компанию от других.

Большое внимание необходимо уделять культурной характеристике компании, чтобы потенциальный кандидат мог подумать: «это компания для меня». Кроме того, чтобы удержать внимание кандидата, вы должны предоставить ему возможность без особого труда отправить вам резюме (и не только на текущие вакансии, но и на будущие).

Поддерживайте контакт с потенциальными кандидатами

Не оставляйте без внимания людей, которые присылают вам резюме. Как минимум, поблагодарите их за внимание к вашей компании. Поддерживайте контакт с ними.

Предоставьте возможность заинтересованным кандидатам подписаться на рассылку компании, подумайте о том, чтобы создать небольшую рассылку специально для них. Не забывайте поблагодарить их за их интерес к компании. Время от времени рассылайте по подписке список вакансий. Пригласите потенциальных кандидатов заехать к вам в компанию. Профессиональное и продолжительное общение с заинтересованными людьми станет залогом вашего успеха.

Почему кандидаты должны выбирать именно вашу компанию?

Подумайте о том, что именно привлекает кандидатов вашей компании. Стабильность, заработок, карьера, хорошее отношение к персоналу, единство целей? Будут ли кандидаты чувствовать себя незаменимой частью компании? Получит ли их талант возможность расти и проявляться? Будет ли их работа интересной и захватывающей?

Если вы можете ответить на эти вопросы утвердительно, убедитесь в том, что вы даете об этом знать и потенциальным кандидатам. Если вы хотите стать привлекательной компанией, вы должны вести себя соответствующим образом. Также вы должны заявить об этом кандидатам.

Люди уделяют внимание мелочам, но на самом деле это не мелочи! Например, то, что вы не ответили на их письмо или не перезвонили им. Они замечают, что все интервьюеры задают одни и те же вопросы. Они будут помнить о том, что вы поблагодарили их за присланное резюме. Они оценят то, что вы сообщили им о том, что на работу взяли другого. Вам все равно нужно разослать всем, кто не прошел, письма с отказом. Будет лучше, если вы напишите им неформальное письмо. Людям понравится то, что вы помните о них и уделяете им внимание.

В конце концов, если у вас будет хорошая репутация, соискатели будут выбирать именно вашу компанию.

Используйте помощь агентств

Иногда стоит обращаться за помощью в рекрутинговые агентства. У большинства агентств есть базы данных потенциальных кандидатов, поэтому, обращаясь к ним, вы не будете тратить свое время на составление списка кандидатов. Конечно, за услуги агентств нужно платить, но в некоторых случаях будет значительно дороже искать кандидатов своими силами.

Еще одно преимущество использования рекрутинговых агентств. Некоторые из них очень хорошо знаю свое дело. Благодаря этому вы можете найти идеально подходящего вам человека за очень короткий срок.

Используйте временных работников

Возможно, в вашем случае имеет смысл нанять человека временно. Это может быть связано с тем, что вы хотите испытать кандидата или просто не уверены, что должность будет существовать долгосрочно. Временные работники могут помочь вашей компании оставаться на плаву. При этом вам не придется отвлекать ключевых сотрудников от их обязанностей.

Узнайте, чем живут идеальные кандидаты?

Поинтересуйтесь, что читают люди, которые могут быть вашими будущими сотрудниками; выясните, какие веб-сайты они посещают; узнайте, на какие рассылки они подписаны.

Используйте эту информацию, для того чтобы разрабатывать стратегию по поиску потенциальных кандидатов. Подходите к этому вопросу творчески. Используйте самые разные способы привлечения кандидатов. Мне однажды предложили работу, когда я ходил по книжному магазину. Многие компании находят хороших кандидатов во время ярмарок труда.

И последнее — PR

То, как ваша компания представлена в газетах, журналах, на телевидении, а также в Интернете, очень важно для потенциальных кандидатов. Несколько хороших слов, интересная статья, которые представляют вашу компанию в выгодном свете, приведут к тому, что кандидаты сами придут к вам. На мой взгляд, это самый эффективный способ привлечения талантов.

В любом случае не жалейте сил и времени для того, чтобы найти лучших. В конечном итоге вы не окажетесь в проигрыше.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте