HR-Journal.ru :: Как вести рекрутмент-страницу в Facebook? 8 советов
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как вести рекрутмент-страницу в Facebook? 8 советов

© 29.02.2016
Дарья Бурашникова

Чем полезна такая страничка, стоит ли тратить на неё время? И сложно ли это? Рассказываем кратко и без воды: 5 преимуществ и 7 правил — чтобы всё получилось.

Автор о себе

Дарья Бурашникова. Экс-рекрутер, специалист по PR и маркетингу в сфере подбора персонала. Отвечаю за маркетинг в специализированном IT-агентстве Spice Recruitment. Инженер и просто хорошая девушка.

Мои страницы в Facebook и LinkedIn.

Мы уже успели оценить эффективность социальных сетей в подборе персонала. Например, LinkedIn за короткое время стал основным источником кандидатов для многих рекрутеров. Еще пару лет назад было не принято связываться по рабочим вопросам через личную страничку в Facebook, и рекрутер отваживался использовать этот канал, только когда другие уже не работали. Сейчас эта сеть стала почти профессиональной: большинство пользователей указывают на странице свое место работы и должность и тем самым дают зеленый свет для предложений. И рекрутеры часто пользуются этим ресурсом: постят вакансии от своего имени, связываются с лидерами мнений в поисках рекомендаций, ищут кандидатов в профессиональных пабликах.

Но есть ещё один способ, использовать который пока решаются немногие. Это создание корпоративной рекрутмент-страницы в Facebook. Многим кажется, что это требует много времени и  почти не дает результатов. На самом деле у этого инструмента, пока непопулярного в России, много преимуществ.

Что даёт компании рекрутмент-страница в Facebook

  1. К компаниям, активным в социальных сетях, соискатели проявляют особый интерес: это показатель гибкости и современности.

  2. Кандидаты больше доверяют вакансиям, которые увидели в соцсетях, чем вакансиям на специализированных сайтах. Не секрет, что многие работодатели, опубликовав вакансию на hh.ru, потом даже не просматривают отклики. Из-за этого не все кандидаты доверяют стандартной форме обратной связи, а ищут альтернативные пути для контакта. Таким каналом может стать Facebook.

  3. Ведение рекрутмент-паблика улучшает бренд компании в целом. Высока вероятность, что реализовать эту идею вам помогут коллеги из PR-отдела. Кроме того, для многих организаций привлечение высококлассных специалистов — одна из стратегических целей.

  4. Рекрутмент-паблик поможет использовать профессиональные связи нынешних сотрудников. Так им будет проще порекомендовать своей компании интересных кандидатов.

  5. Публикация вакансий в Facebook поможет подключить пассивных кандидатов. Они не заходят на работные сайты (иначе не такие уж они и пассивные, правда?), но велика вероятность, что они увидят репост вакансии в своей ленте.

Эти преимущества можно использовать для двух целей: непосредственно для подбора персонала и для усиления бренда работодателя. Достаточно следовать нескольким правилам.

7 правил ведения рекрутмент-страницы в Facebook

  1. Регулярность. Обновляйте текущие вакансии хотя бы несколько раз в неделю. Если у вас в поиске не так много позиций, просто напоминайте, какие из них ещё актуальны, и сообщайте, если какая-то вакансия закрылась.

    Лайфхак: пишите, кто занял позицию. Если новый сотрудник не возражает, кратко расскажите его профессиональную историю и дайте ссылку на его страничку.

  2. Быстрая обратная связь. Не забывайте отвечать на вопросы, заданные вам на странице: личные сообщения не менее важны, чем публичные.

    Лайфхак: уговорите нанимающих менеджеров самих участвовать в этом процессе: когда руководитель лично отвечает соискателю со своей странички, это производит хорошее впечатление.

  3. Публикуйте фотографии офиса и сотрудников. Соискатели хотят работать с крутыми людьми, пользуйтесь случаем показать, что ваши сотрудники именно такие. Кто-то из коллег выступил на конференции? Прекрасный повод для поста! Кто-то принес в офис пончики? Не упускайте возможность, сделайте корпоративное селфи.

  4. Публикуйте советы сотрудников и их истории успеха. Рассказывайте, из каких компаний и вузов пришли ваши сотрудники, каких профессиональных успехов они добились, почему выбрали вашу компанию — их пример поможет «заразить» других кандидатов.

  5. Публикуйте полезный и весёлый контент — такой, чтобы люди захотели им поделиться. «Шарьте» то, что интересно сотрудникам вашей индустрии и потенциальным соискателям: новости, гайды, смешные картинки и коубы.

    Лайфхак: не бойтесь сделать свою страницу слишком неформальной, Facebook — не место для сухости и строгости.

  6. Заведите регулярные рубрики. Например, можно рекомендовать кандидата из вашей отрасли по пятницам, выкладывать цитаты вашего CEO по вторникам или фотографировать вашего админа по средам — содержание может быть каким угодно.  Важно, чтобы это было коротко, смешно и появлялось с заявленной регулярностью.

  7. Заведите друзей. Почти всегда можно найти компанию, которая считается конкурентом в продажах, но может быть отличным союзником в подборе персонала. У вас общая отрасль, а потому и общие потребности, общая «боль» в рекрутменте. Во-первых, открытая игра поможет избежать переманивания, во-вторых, позволит обмениваться кандидатами, которые не подошли одной компании (например, по территориальной причине), но вполне могут подойти другой. Подружитесь на Facebook с рекрутерами таких компаний, это расширит ваши источники кандидатов.

Начните прямо сейчас. А вот и ссылка для вдохновения: 10 международных компаний, которые ищут сотрудников на Facebook (статья на английском языке. — Ред. HR-Journal).

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте