HR-Journal.ru :: Работодатель глазами кадрового агентства
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Работодатель глазами кадрового агентства

© 19.11.2015
Ксения Измоденова

Кризис сильно отредактировал поведение работодателей: обострил кое‑какие причуды и добавил лёгкой мечтательности — везде на свой лад. А ваша компания как выглядит со стороны? В каком из пяти типов вы её узнаете?

Автопортрет

Ксения Измоденова, PR‑специалист в кадровом агентстве «Технологии кадровых решений» (Екатеринбург).

Моё хобби — наблюдать за взаимодействиями людей и за обществом в целом, подмечая закономерности и детали. Считаю, что ключи к успеху — оптимизм, упорство, чувство юмора и желание учиться.

Мой профиль во «ВКонтакте».

Вот уже не первый месяц наше кадровое агентство наблюдает забавные отблески кризиса в поведении некоторых работодателей. Проявляются они и при подборе персонала. Мы даже выделили несколько типов компаний.

Тип 1. Пессимистично‑романтичный

Его представители громко и открыто говорят всем о кризисе и серьёзных финансовых проблемах в своей организации. При этом специалисты им, безусловно, нужны, и чаще всего это менеджеры по продажам.

С пессимизмом понятно. А в чём же романтика? В том, что перед сотрудником ставятся довольно сложные задачи, а вот мотивация не блещет, да и перспективы сомнительные (в компании ведь кризис!).

Обращается ли компания в рекрутинговое агентство или ищет сотрудников самостоятельно, но поиск затягивается надолго. Ну никак не получается заманить к себе человека с колоссальным опытом работы с нужной товарной группой и безумным желанием трудиться именно у них. Постепенно поиск становится вялотекущим — и фирма, как Емеля на печи, ждёт свою волшебную щуку, беспрестанно вздыхая о сей печальной доле.

Совет: ещё до поиска сотрудника оцените, соответствуют ли ваши условия рынку: проведите мониторинг зарплат, уточните доход аналогичных специалистов. Если не получается увеличить оклад, пересмотрите бонусную систему, введите дополнительные компенсации (так называемые «плюшки»), подумайте, не предложить ли сотрудникам хоум‑офис.

Тип 2. «Казаться, а не быть»

Прямая противоположность первому типу. Их гимн: «У нас всё отлично! Какой кризис? Где кризис? Мы и не заметили!» Руководители кричат о том, как у них всё здорово, компания растёт и готова расширяться.

Общаясь с кадровым агентством, такой работодатель показывает, что намерен тратить большие суммы на поиск сотрудника и его мотивацию, хотя конкретных действий в этом направлении почему‑то не предпринимает. Это странно и непонятно — ровно до тех пор, пока кто‑нибудь из менеджеров шёпотом не пояснит: «Ну нет у нас денег, нее‑ету...».

Совет: чтобы избежать взаимных разочарований, говорите соискателям (и кадровым агентствам тоже) правду о состоянии дел в компании. Честность вызывает уважение.

Тип 3. «А я такая непостоянная!»

Такие компании размещают вакансии, обращаются в кадровые агентства и активно включаются в поиск: смотрят резюме, встречаются с кандидатами, обсуждают с рекрутерами плюсы и минусы соискателей.

А потом вдруг: «Всё, мы пока не готовы принять человека». Самое обидное, что часто это организации интересные и перспективные. Соискатели стремятся туда попасть, ждут решения компании и потом, мягко говоря, недоумевают.

Совет: прежде чем размещать вакансию, оцените свои силы и потребности. Такое непостоянство опасно для репутации компании. В следующий раз соискатели трижды подумают, отправлять ли вам резюме. А ведь среди них наверняка есть и тот, кто вам нужен!

Тип 4. Энтузиаст‑агитатор

Его плюс в сильном корпоративном духе («Все хотят работать у нас, ведь мы такие классные!»). Само по себе это, может, и прекрасно, если только не сочетается с несколькими маа‑аленькими минусами.

Например, компания предлагает низкую зарплату; находится у чёрта на куличиках, куда и на коне не доскачешь, а бывает, и на танке не проедешь; занимается весьма специфическим товаром (вроде резиновых кирпичей, о которых не всегда известно, как продавать и кому) и т. д. Эти милые мелочи сочетаются с нетривиальными требованиями к соискателю — как в одном интернет‑баяне: знание суахили на уровне upper‑intermediate, медаль с любых олимпийских игр, магистерская степень по ракетостроению. В соцсетях популярна шутка на эту тему: «Нам нужен кто‑то лет двадцати пяти — двадцати семи с 30‑летним опытом работы».

Несложно догадаться об исходе поиска и его длительности;) При этом представители такой компании всегда искренне возмущаются отсутствием интереса к их вакансии, а и списывают это на что угодно, только не на себя.

Совет: как и в первом случае, следите за условиями на рынке труда и адекватностью ваших требований.

Тип 5. Сбалансированный и вдумчивый

Вообще‑то, к нему относится большинство компаний. Они понимают, какой сотрудник им нужен на каждой позиции, что он будет делать, какие условия компания готова ему предложить — в пределах разумного. Они не затягивают поиск и стараются быстро принимать решение. Такие фирмы не выдвигают запредельных требований и всегда готовы идти навстречу успешным кандидатам.

* * *

В чём мораль? Конечно, найти сотрудника можно на абсолютно любую позицию. Но если у вашей компании сложная финансовая ситуация или же вы предлагаете не совсем рыночные условия, то лучше не ждать у моря погоды. Скорректируйте свою кадровую политику, устраните явные дефекты — и процесс пойдёт быстрее и успешнее. Нелишне и у рекрутеров проконсультироваться, они помогут определиться со стратегией поиска и его методами.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте