HR-Journal.ru :: А ваши сотрудники верят в качество ваших товаров?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

А ваши сотрудники верят в качество ваших товаров?

© 28.04.2014
Леонид Жульев, HR-Journal.ru

Знакомые не рекомендуют покупать товары их компании: «видят, как эти "пельмени" делаются, и сами их не едят». А ваш собственный персонал — верит ли в качество ваших товаров и услуг? Если нет, то вам не добиться успеха — ни силами Света, ни уловками Тьмы :)

Есть сторона Света и есть сторона Тьмы... Если включить телевизор или открыть глянцевый журнал, на нас потоком хлынут Красивые, Надёжные, Удобные Вещи, Полезные Продукты, Качественные Услуги. Но если поговорить со знакомыми или открыть форум в Интернете, на нас повалятся истории, рассказанные сотрудниками тех же самых фирм, — о том, что эту Экологически Чистую Колбасу лучше не есть, а этого Врача Высшей Квалификации на самом деле с треском выгнали с прошлого места работы — за профнепригодность... В наш век информационных технологий подобные истории быстро становятся достоянием широкой общественности и наносят имиджу компании колоссальный ущерб. Так может, не в ту сторону повёрнут наш рекламный отдел? Может быть, наш первый и главный потребитель — наши же сотрудники?

У вас есть знакомые, которые не рекомендуют вам покупать товары их компании? У меня есть. Например, один такой говорит: «Я вижу, как эти пельмени делаются, так я сам их не ем и знакомым не советую».

Другой знакомый трудится в IT-компании, разрабатывающей корпоративные системы. Он смеётся: «Мы на наш продукт даём 100%-ную гарантию бесперебойной работы до первого сбоя. А после сбоя никаких гарантий уже не даём».

И я не покупаю эти пельмени и не советую знакомым предпринимателям сотрудничать с этой IT-компанией. Я говорю им: «У меня там друг работает, так он рассказывает, что...» Кто подсчитывал убытки, нанесённые компаниям такими вот откровениями их собственных сотрудников?

Вы можете потратить на рекламу миллионы, но пока ваш собственный персонал не верит в качество ваших товаров и услуг — вам не добиться успеха. Можно считать это аксиомой.

Но только ли качество товара определяет веру в него ваших сотрудников? Нет, не только.

Вот из чего состоит лояльность сотрудников товару компании:

1) его качество,

2) полнота информации о нём,

3) личный вклад в его производство.

Качество

Качество товара определяется не только добротностью сырья и оборудования. Сырьё можно разбавить, машины легко использовать с нарушением технологии. Качество — это в первую очередь отношение работника к процессу производства. А значит, мы должны создать систему контроля самого этого отношения, сделать это на уровне персонала. И создать механизм фильтрации кандидатов на этапе трудоустройства, чтобы свести к минимуму проникновение «опасных элементов», способных повлиять на качество.

Прописать и проконтролировать нормы поведения, нормативы и технологии, чёткий алгоритм действий при исполнении формализуемых процедур.

Ввести системы аттестации с поощрением за положительные результаты и наказанием, вплоть до увольнения, за отрицательные. Чтобы исключить ситуации, когда от личной инициативы работника качество конечного продукта может меняться как угодно.

Ссылка по теме: Как же сделать так, чтобы корпоративные стандарты реально работали?

Полнота информации о товаре

Люди должны знать свой товар. Знать, из чего он состоит, как устроен, зачем нужен. Это помогает относиться к нему более личностно. Фактически, чем больше мы узнаём о чём-либо, тем более родным оно становится.

Отдельно — рассказать работникам компании о социальной значимости ваших товаров или услуг. Чтобы сотрудники знали: то, что они делают, кому-то очень нужно!

Тут же важно поработать с самыми расхожими мифами, касающимися вашего товара или услуги. Массовое сознание полно самых разнообразных домыслов о вредных продуктах, ненадёжных товарах, кривых услугах. Борьбу с этими предрассудками нужно начинать на уровне персонала, именно ваши сотрудники должны первыми убедиться в абсурдности подобных представлений. И нести это знание в массы.

Личный вклад в производство

Каждый работник компании вносит свой вклад в конечный продукт. Но каждый ли это осознаёт? Понимает ли секретарь директора строительной компании, что восемь часов её рабочего времени ложатся маленьким кирпичиком в фундамент нового дома?

Осознаёт ли системный администратор издательства, что его каждодневные мытарства с «тупыми юзвергами» — это новые и новые книги, которые будут прочитаны тысячами людей?

И та и другой должны это понимать. Довести это до их понимания — обязательная задача.

А могут ли ваши сотрудники участвовать в улучшении продукта напрямую? Вот так запросто — прийти к начальнику и внести предложение? А спрашиваете ли вы их мнение по поводу вашего товара и его качества? Что они по этому поводу думают?

Чем равнодушнее человек выполняет свою работу, тем ниже его лояльность, ответственность и эффективность. И наоборот, чем сильнее ощущение «общего дела, нужного людям» — тем более лояльным компании и её продукту становится сотрудник.

Помните, ваш первый потребитель и самая важная целевая аудитория — ваши собственные сотрудники. Если они считают ваш продукт нужным и качественным, тогда всё у вас будет хорошо.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

05.12 22:50 EKG1987
Помощь новичку (1)

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте