HR-Journal.ru :: Как испортить отношения с работниками? Двадцать дурацких ошибок работодателей
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как испортить отношения с работниками? Двадцать дурацких ошибок работодателей

© 29.06.2011

p>Даже самые лучшие компании время от времени ведут себя неверно по отношению к своим работникам. Естественно, эти ошибки не идут на пользу взаимоотношениям между работниками и компанией.

Компании общаются со взрослыми людьми как с малыми детьми, и потом удивляются, почему люди не оправдывают их надежд и ожиданий. Руководители ведут «двойную политику» в отношении разных работников, по-разному реагируя на одни и те же действия, совершённые разными сотрудниками, после чего недоумевают, почему у сотрудников такой мощный негативный настрой. Случается, что люди трудятся на совесть, и при этом крайне редко получают положительную обратную связь.

Интересно, что в это же самое время организации тратят просто колоссальную энергию на действия, главная цель которых, похоже, – просто сделать сотрудников несчастными. Тем самым они просто разрушают хорошие отношения с работниками и создают вместо них отношения ущербные и неэффективные. Как создать хорошие отношения? Всё одновременно и просто, и сложно. Одна из важнейших современных тенденций заключается в том, чтобы усиливать вовлечённость и заинтересованность работников. Организации должны найти способы, которые смогут направить в нужное русло энергию сотрудников. Иначе они просто уволятся и устроятся в организацию, которая даст им такую возможность.

Среди проблем, возникающих в результате испорченных отношений с работниками, можно выделить три самых важных:

  • Неспособность удержать ценных специалистов.

  • Неспособность научить людей эффективно работать сообща на благо себя и организации.

  • Неспособность создать такую среду, в которой люди могли бы и хотели бы задействовать все свои таланты и способности ради целей компании.

Эти проблемы часто возникают в результате грубых промахов, которых можно и нужно избежать. Поэтому каждый раз, прежде чем пойти на любое из действий, описанных ниже, спросите себя: действительно ли это действие будет мощно мотивировать сотрудников на достижение тех результатов, которые для вас так важны?

20 глупых ошибок, совершаемых работодателями

Ну что же, активнее совершайте эти ошибки, и вы никогда не добьётесь желанных результатов. Итак:

  1. Добавьте ещё один уровень контроля в иерархию вашей организации, потому что люди не делают то, что, по вашему мнению, должны делать. Чем больше проверяющих и контролирующих сотрудников, тем быстрее вы добьётесь нужного результата.

  2. Покажите, что вы способны оценить только индивидуальный вклад работников, и поощряйте их исключительно за индивидуальные достижения. Только не удивляйтесь потом, что они не могут и не хотят решать сообща даже пустяковые задачи.

  3. Создайте специальную инспекцию и чаще устраивайте проверки вашим специалистам, — ведь вы же уверены, что в противном случае работа будет некачественной.

  4. Не тратьте усилия на разработку чётких стандартов и не пытайтесь ясно и однозначно донести до людей информацию о ваших ожиданиях, чтобы они знали, чего от них хотят. Только не удивляйтесь, что в итоге их труд не будет соответствовать ни стандартам, ни ожиданиям.

  5. Создайте жёсткую иерархическую структуру, где каждый шаг требует разрешения. Создайте всевозможные препоны и препятствия, чтобы люди быстро поняли, что любые их идеи – под запретом. Ничего удивительного в том, что никто после этого не будет высказывать никаких предложений и не будет пытаться что-то улучшить.

  6. Спрашивайте людей об их мнении, просите их поделиться своими идеями, и постоянно интересуйтесь, что можно было бы улучшить в компании. Но никогда не воплощайте этих предложений, и не позволяйте внедрять их самим сотрудникам. Для пущей эффективности можно даже не давать им обратную связь о том, какие идеи вам кажутся интересными, или почему они были отклонены.

  7. Сначала примите однозначное решение, а уже потом спрашивайте мнение людей по этому поводу, как будто полученная от них обратная связь действительно имеет значение.

  8. Найдите нескольких работников, которые нарушают правила организации, после чего на общем совещании распекайте за эти проступки всех сотрудников, вместо того, чтобы решить вопрос непосредственно с нарушителями. Хотите ещё более эффективных действий? Тогда заставьте каждого просто изнывать от любопытства, пытаясь понять, о каких же именно «паршивых овцах» идёт речь. Но есть путь ещё лучше: за проступок нескольких сотрудников вы можете наказать всех работников сразу.

  9. Если отдельные работники ведут себя неприемлемым для вас образом, создайте специальное правило, которому должны будут следовать абсолютно все работники.

  10. Разработайте и применяйте в организации такую программу признания, которая будет абсолютно однообразной, предсказуемой и независимой от результатов работы. Сделайте так, чтобы изначальная классная идея постепенно превратилась в пустую забаву.

  11. Обращайтесь с вашими людьми так, будто они не заслуживают вашего доверия: установите за ними наблюдение, организуйте слежку, делайте им замечания и оформляйте выговор за малейший проступок, потому что некоторые из ваших работников действительно ненадёжны.

  12. Не обращайте внимания на поведение отдельных сотрудников, которые постоянно нарушают правила, принятые в организации. Позвольте нарушителям и дальше вести себя наперекор всем нормам, пока наконец вы не выйдете из себя, наложив на первого попавшегося «нонкомформиста» суровые дисциплинарные взыскания, независимо от серьёзности его проступка.

  13. Когда руководители подразделений будут жаловаться, что они не успевают подготовить всю нужную аналитику, потому что им приходится готовить слишком много информации про их подчинённых для программы карьерного развития, внедрённой в компании, просто упраздните их отчёты по сотрудникам. Или распорядитесь, чтобы линейные руководители готовили эту информацию реже, чем раз в квартал. Ведь вы же не думаете, что важнейшая работа руководителя – это именно его работа с подчинёнными, и что хотя бы один час в квартал, потраченный на каждого сотрудника, так важен для его карьерного развития.

  14. Тщательно разработайте правила на все случаи жизни, не оставляя ни малейшей возможности индивидуального подхода к нуждам работников.

  15. Или наоборот, пусть правил и установок будет так мало, чтобы работники постоянно чувствовали себя крайне смутно и неуверенно, периодически страдая из-за фаворитизма и становясь жертвами несправедливого обращения со стороны руководителей.

  16. Каждую новую задачу подавайте как приоритет. Тогда люди очень быстро поймут, что никаких приоритетов на самом деле не существует. Более того, в этом случае они никогда не будут чувствовать свою ответственность за решение каких бы то ни было задач.

  17. Каждый день заявляйте сотрудникам, что у вас ЧП, или острая критическая ситуация, или случилось что-то совершенно непредвиденное. Конечно, потом выяснится, что ничего чрезвычайного не произошло, но это неважно. Благодаря таким действиям работники постепенно потеряют элементарные ориентиры в своей деятельности, или, как минимум, окажутся абсолютно бесполезными, когда случится по-настоящему критическая ситуация.

  18. Потребуйте от работников выполнять их обязанности иначе, изменив привычный ход вещей. Но не объясняйте при этом, зачем нужны эти изменения и чего вы хотите этим добиться.

  19. Ожидайте, что люди с первого раза должны научиться делать что-то просто идеально. Не принимайте во внимание, что успешное обучение часто происходит именно на ошибках и неудачах.

  20. Придержите для себя информацию, которая могла бы помочь работнику добиться успеха. Его неудача – не ваша проблема. Владея этой информацией, он, возможно, принял бы иное решение, но это вас не касается.

Конечно, это только часть глупых ошибок, которые помогут вам разрушить ваши отношения с работниками. Но если эйчары и руководители компании будут старательно идти по этому пути, то даже небольшой части этих действий будет вполне достаточно...

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

04.12 15:14 Лана72
Повестка в суд (0)

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте