HR-Journal.ru :: Менеджеры по продажам начинают и выигрывают
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Менеджеры по продажам начинают и выигрывают

© 11.02.2011

Менеджеры по продажам востребованы во всех отраслях. Заметное увеличение спроса на этих специалистов со стороны компаний строительного сектора, сильнее всего пострадавшего во время рецессии – позитивный знак. Если для представителей большинства профессий рынок кандидата пока что представляется малореальной перспективой, то менеджеры по продажам снова начинают «править бал» на рынке труда.

Как это выглядит по отраслям?

Рост спроса на менеджеров по продажам в b2b-отрасли продолжается. На российский рынок выходят международные компании, запускаются стартапы, для развития которых необходимо формировать команду опытных сейлзов с глубоким знанием индустрии.

«Заметно усиливается потребность в менеджерах по продажам со стороны компаний строительного сектора. Это хороший показатель, поскольку именно эта отрасль «просела» в кризис сильнее остальных и восстанавливалась намного медленнее. Мы связываем подобное оживление с предстоящими Олимпийскими играми и Чемпионатом мира по футболу», - говорит Вера Филатова, руководитель департамента b2b-рекрутмента компании Antal Russia.

Компании тяжелой промышленности, на рекрутинговой активности которых кризис сказался весьма заметно, снова готовы набирать сейлз-менеджеров. Также достаточно много вакансий в компаниях-производителях пищевых ингредиентов, в химической и горнодобывающей промышленностях. Ощутимо возрос спрос со стороны компаний агропромышленного сектора, которые рассматривают Россию как серьезный рынок сбыта. Сейчас спрос на менеджеров по продажам находится на стабильно высоком уровне, и по прогнозам он будет расти до середины 2011 года.

На рынке существует ощутимый дефицит профессионалов, которые одновременно обладают профильным образованием, знанием самой отрасли и продукта, умением продвигать его, работать с клиентами. Таких специалистов на рынке немного, поэтому компании готовы идти навстречу их зарплатным ожиданиям.

Если же компания не готова предложить более высокий уровень дохода, ей приходится «умерить аппетиты» - например, не требовать «строго-обязательно» опыта работы с нужной товарной группой. Впрочем, многие считают, что хорошему менеджеру по продажам почти всё равно, что продавать: мебель, парфюмерию, силиконовый герметик или юридические услуги. Освоиться с незнакомым продуктом и рынком не так сложно, как стать по-настоящему успешным «продажником».

Изменения, происходящие на рынке FMCG, оказывают влияние на основные тренды рынка труда этой отрасли. Слияния, поглощения небольших компаний крупными мультинациональными игроками приводит к монополизации рынка, укрупнению бизнеса, и, как следствие, высвобождению кадров. Возрастающее количество кандидатов вкупе с повышенными требованиями работодателей приводит к усилению конкуренции на рынке, однако опытные специалисты успешно ее выдерживают.

Наиболее привлекательным сегментом для менеджеров по продажам являются специализированные компании среднего размера, которые сейчас активно набирают сейлзов. Кандидаты видят в таких компаниях перспективы роста и расширение зоны ответственности, поэтому достаточно часто стремятся перейти в middle-size компанию из международного гиганта. Компании b2c-сектора все более охотно нанимают менеджеров по продажам с опытом в FMCG.

Eсли некоторое время назад работодатели набирали сотрудников в основном на замену неэффективным, то теперь открывается все больше новых позиций. Компании избавились от «случайных» людей и стали более разборчиво подходить к процессу подбора персонала. Наиболее востребованы в секторе FMCG менеджеры по работе с ключевыми клиентами, территориальные менеджеры.

Прогнозы на год в целом весьма оптимистичны. Зарплатные предложения будут плавно увеличиваться. К концу года рынок труда FMCG-отрасли, скорее всего, снова станет рынком кандидата.

В связи с грядущими изменениями в законодательстве, ограничивающими взаимодействие медицинских представителей и врачей, фармацевтические компании будут вынуждены сократить штат медицинских представителей, особенно, если компания выделяла на них большие бюджеты. Придется избавиться от слабых и бесперспективных продавцов, которых пока компании вынуждены держать, пытаясь сохранить присутствие на той или иной территории. Особым спросом будут пользоваться опытные, компетентные, успешные продавцы уровня менеджеров по работе с ключевыми клиентами, способные перестроится на иную тактику продаж, находить неформальный подход к врачам. Компании начнут охоту на харизматичных людей, выполняющих планы продаж, завоевавших авторитет в среде медицинских работников и обладающих широким кругом знакомств. При этом действительно сильных профессионалов на рынке остается мало, хотя есть надежда, что усилившаяся конкуренция скажется на росте качества потенциальных кандидатов.

Работодатели будут пытаться мотивировать ценный персонал отдела продаж, повышая зарплаты, и при этом переманивать талантливых людей из конкурирующих компаний, предлагая зарплаты выше, чем в среднем по рынку. При этом уровень зарплат продажников постепенно вырастет по сектору, однако останется в коридоре зарплат в целом по рынку. Востребованные продавцы, скорее всего, захотят получать доход уровня менеджера по работе с ключевыми клиентами (75 000 – 100 000 руб. в месяц).

Исследование подготовлено рекрутинговой компанией Antal Russia.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте