HR-Journal.ru :: Чистый офис
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Чистый офис

© 10.03.2005
Юлия А. Васильева Ведомости

В январе этого года некоторые сотрудники московского офиса международного рекламного агентства BBDO стали жаловаться, что некомфортно чувствуют себя на рабочем месте, испытывают недостаток влажности в помещениях. Компания решила обратиться к специалистам и провести экологическую экспертизу помещения офиса.

Такое проявление заботы о собственных сотрудниках перестает быть редкостью. Два года назад эксперты НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина РАМН обнаружили, что экологическое состояние отечественных офисов далеко от идеального: содержание химических токсических веществ в общественных зданиях оказалось в 1,4-4 раза выше, чем снаружи. За несколько лет ситуация не изменилась. Однако есть шанс, что теперь ситуация улучшится: экологическая экспертиза в офисах российских компаний приобретает все большую популярность.

“Мы считаем, что проведение таких исследований важно для любой компании, — говорит директор по работе с персоналом группы «АльфаСтрахование» Екатерина Успенская. — Это, с одной стороны, позволяет избежать соблазна минимизировать затраты на аренду (максимально плотно разместив сотрудников в офисе), с другой — работодателю оперативно реагировать на неблагоприятные факторы условий труда сотрудников, влияющие на состояние их здоровья и работоспособность”. По мнению компании, такое проявление заботы о сотрудниках непосредственным образом влияет и на производительность, и на лояльность сотрудников к компании, и на корпоративную атмосферу. А в конечном итоге является конкурентным преимуществом компании.

“Каждый год популярность услуги возрастает, — рассказывает исполнительный директор компании «Экостандарт» Вера Кривозерцева. — Если раньше люди думали «есть офис, и слава богу», то теперь стали задумываться о его состоянии. Говорить о каком-то буме пока рано, но из 30 заказов в месяц половина приходится на офисы”. Заказывают экспертизу либо те, кто уже на себе почувствовал, что в офисе что-то не так, либо те, кто узнал об экспертизе, заинтересовался и решил потратить деньги. Любопытство чаще всего вознаграждается выявлением существующих проблем, так как ни один офис не является стопроцентно благополучным.

“О типичных «офисных» проблемах говорить трудно, — рассказывает технический директор компании «Экология жизненного пространства» Светлана Александрова. — Встречается все”. Воздух в офисе может быть загрязнен из-за некачественных отделочных материалов или из-за того, что офис находится в центре или соседствует с производственными территориями. Плюс проблемы микробиологического характера из-за старости здания и большого количества людей на маленькой территории. Еще одна частая проблема — электромагнитные поля в офисах, о чем может свидетельствовать “дрожание монитора”. “Все из-за того, что кабели прокладывают где попало, а не там, где они должны быть, — рассказывает Александрова. — Радиация — самая редкая проблема в Москве, очень хороший контроль государства, хотя иногда в полуподвальных непроветриваемых помещениях встречается радиоактивный газ радон”. Кроме того, достаточно внешних проблем.

“На мой взгляд, с проблемой микроклимата в офисных помещениях сталкивается любая компания, работающая в мегаполисах”, — считает коммерческий директор BBDO Group Валерий Храпов. После того как эксперты сделали замеры радиационного фона, электромагнитного излучения, проверили бактериологический и химический состав воздуха в офисе BBDO, оказалось, что все показатели в норме. Жалобы сотрудников объяснялись тем, что офис BBDO находится в центре города, где плотное движение, постоянные пробки и высокая степень загрязненности — проблемы, с которыми отдельно взятой компании бороться трудно. Тем не менее для офисов закупили увлажнители воздуха, а подобные экспертизы в компании планируют сделать регулярными.

“В 2004 г. наша компания начала аттестацию рабочих мест по условиям труда, — рассказывает Успенская. — Аттестацию мы проводим силами консультационного центра Института труда. Процесс этот достаточно дорогостоящий, поэтому мы проводим его поэтапно и планируем завершить в 2006 г.”.

В процессе аттестации рабочих мест специалисты оценивают условия труда сотрудников по степени вредности и опасности по факторам: химический, биологический, шум, инфразвук, ультразвук, световая среда, микроклимат, вибрация, ионизирующие излучения, неионизирующие излучения. В рамках каждого из перечисленных факторов замеряется, исследуется и анализируется множество параметров. Например, в рамках исследования фактора “микроклимат” анализируются данные: температура воздуха (отдельно в теплый и в холодный период года), относительная влажность воздуха (отдельно в теплый и в холодный период года), концентрация пыли и т. д.

На самом деле позиция “АльфаСтрахования” в отношении этого вопроса не уникальна, считает Успенская. Требования к работодателям по аттестации рабочих мест по условиям труда прописаны в Трудовом кодексе РФ.

“Все, что касается охраны труда, в нашем трудовом законодательстве крайне запутанно. Тем не менее это одна из самых «любимых» статей проверяющих инстанций, — говорит специалист по трудовому праву компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» юрист Анна-Стефания Чепик. — За несоблюдение требований охраны труда должностное лицо компании могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа от 5 до 50 МРОТ. Правда, если в законодательстве не прописано, что вы должны проверять воздух на наличие вредоносных бактерий, то никто с вас требовать этого не будет и компании могут проводить такие экспертизы по собственному желанию”. А вот если установленное законодательством требование не соблюдалось и будет доказано, что в результате этого был причинен вред здоровью сотрудников, то никто не защищен от судебного преследования.

Офисы, приближенные к идеальному состоянию, попадаются чаще всего за пределами центра города, в новом здании, где есть естественный воздухообмен, т. е. там, где окна не запечатаны намертво. Еще одно непременное условие — сами руководители в таких благополучных помещениях озабочены подобными проблемами и следят за состоянием офиса.

Специалисты могут посоветовать завести комнатные растения (природные очистители воздуха), использовать другую питьевую воду, по-другому расставить мебель.

Кстати, заключение компании, сделанное на основании результатов исследований, имеет юридическую силу. Так, компания “Экологическая безопасность жилищ и офисов” работает на базе лабораторий нескольких институтов, в том числе МГУ. Лаборатории выдают официальный протокол, который может использоваться в суде, например, в случае разбирательства с компанией — производителем некачественных отделочных материалов или собственником здания.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте