HR-Journal.ru :: Как выбрать тренинговую компанию?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как выбрать тренинговую компанию?

© 12.02.2013

Как компании выбирают провайдера тренинговых услуг? На что нужно обратить внимание в первую очередь? Материал подготовлен консалтинговой компанией «Пятый элемент».

Мы опросили несколько компаний и попросили их рассказать, на что они обращали внимание при выборе обучающих программ.

  1. Итак. Поставьте перед собой цели, которые вы хотите достичь с помощью обучения и только потом выбирайте провайдера – поставщика тренинговых услуг.

    «Для того чтобы выбрать оптимального провайдера и обеспечить выполнение поставленных перед обучением задач, необходимо, на мой взгляд, прежде всего, четко сформулировать для себя цели и задачи обучения», — говорит Татьяна Кацман, генеральный директор CVGroup (Кадровое агентство). Зафиксировать их в измеримых показателях. И только потом выбирать компанию. Кроме вышеперечисленных критериев, имеет смысл ввести еще один — профессиональная честность».

    «В первую очередь необходимо четко понимать цель тренинга и результаты, которых вы хотите добиться», — комментирует HR-директор крупной финансовой компании. «Не имея четкого представления о том, что именно вам необходимо, вы не сможете выбрать надежного и эффективного партнера. В первую очередь я бы советовала обратить внимание на репутацию тренинговой компании на рынке и на тренерский состав. Важно также качество подготовки материалов и наличие дополнительных сервисов, таких как разработка индивидуальных тренингов с учетом требований именно вашей компании, возможность заказа конкретного бизнес-тренера, дополнительное консультирование и т.п».

  2. Обозначьте темы и/или навыки, которыми должны обладать ваши сотрудники после прохождения обучения. Так бизнес-тренеру будет намного проще подобрать программу на основе ваших пожеланий, — и, самое главное, адаптировать именно под ваш бизнес.

    Создание тренингов под определенную сферу бизнеса — одна из важных составляющих в определении профессионализма компании по предоставлению услуг бизнес — обучения.

    Вот, что по этому поводу говорит Марина Дорохина, руководитель департамента по работе с клиентами ГК «FOREX CLUB": «Одним из главных наших требований к провайдеру тренинговых услуг была разработка индивидуального тренинга именно под нашу команду. Стандартные тренинги нас не устраивали, поскольку уровень команды достаточно высокий — компания ФОРЕКС КЛУБ работает на рынке более 15 лет. Немногие провайдеры на сегодняшний день предлагают подобные тренинги, кастомизированные под нужды клиентов. Некоторые из тренинговых компаний имеют, на мой взгляд, довольно завышенные цены для данного типа услуг, не соответствующие уровню качества. В условиях ограниченного бюджета мы обращали особое внимание на соотношение цена-качество. Репутация тренинговой компании на рынке, наличие положительных рекомендаций, условия оплаты, безукоризненная подготовка бухгалтерских документов и личность самого тренера также имели для нас большое значение.

  3. Когда целевая аудитория и тема сформулированы, можно приступать к поиску компании, которой Вы поручите обучение. Займитесь выбором сами и не жалейте на это времени. Вы, лучше всех информированы об обстановке внутри компании. Вы, как никто другой, знаете специфику ее деятельности.

  4. Многие специалисты-практики советуют не ограничиваться отзывами и рекомендациями друзей — коллег по выбору обучающей компании.

    Вот совет от нашего клиента, специалиста на кадровом рынке, держателя собственного бизнеса: «Нужно оценить профессионализм представителей компании, их ответственность, клиентоориентированность и готовность/желание отвечать за результат обучения. Очень важен уровень тренеров (далеко не все провайдеры предоставляют возможность посмотреть на работу тренера на реальном живом мероприятии). Большая часть участников тендера уже при первом контакте не проходят по этим критериям. Но даже после того, как предварительный лидер определен, принимать решение о долгосрочном сотрудничестве имеет смысл только после удачно реализованного небольшого проекта».

  5. Если, выбранная вами компания удовлетворяет всем вашим требованиям — смело начинайте сотрудничество! После прохождения первого тренинга можно уже сделать вывод, достигнуты поставленные цели или нет. И если достигнуты, поздравляем Вас, вы нашли надежного партнера, который будет «заботиться» о вашем главном капитале – ваших сотрудниках!

И напоследок еще несколько советов:

«Выбирайте компанию, которая предлагает Вам системный подход к обучению, которая анализирует состояние Вашего бизнеса и не продает обучение как волшебную таблетку от всех болезней. Если провайдер говорит, что может повысить продажи, даже не интересуясь, что у Вас с оргструктурой, соответствует ли система оплаты рынку труда или насколько конкурентен Ваш продукт/услуга — то откажитесь от сотрудничества с такой компанией. Вполне возможно, они проводят отличные тренинги, но эти мероприятия не решат задачи Вашего бизнеса. Если же задача в освоении бюджета на обучение, а такое часто встречается, то критерии выбора провайдера просты: четкость в выполнении обязательств, качество и оперативность подготовки отчетных документов, и хорошие навыки проведения презентаций». Татьяна Кацман, генеральный директор CVGroup (Кадровое агентство).

«В первую очередь необходимо выбирать компании, зарекомендовавшие себя на рынке образовательных услуг. А еще (это люблю использовать я сама) посетить открытые тренинги перспективного провайдера и самостоятельно оценить возможности тренера и компании». Людмила Кокина, директор АНО «Центр повышения квалификации Московского объединения «Оптика».

«Трудность в том, что не знаешь, с кем предстоит работать. Когда работаешь по рекомендации гораздо проще. Не всегда можно доверять той информации, которая предоставляется на сайте. Я считаю, что, в первую очередь, тренер должен иметь опыт работы (например, в сфере продаж, телефонных или деловых переговорах). То есть он должен быть не только теоретиком. Важно, чтобы он мог донести до аудитории информацию на доступном языке». Ольга Новикова, генеральный директор компании «Посадская мануфактура».

Руководитель центра обучения крупной компании в сфере ритейла: «Очень важный показатель надежности компании-провайдера – практика проведения пост-тренинговой проверки. Пост-тренинговая проверка — процесс оценки и эффективности усвоения полученных знаний обучающихся. К, сожалению, не во всех компаниях практикуется такая услуга. Подобная услуга дает некую гарантию и защиту, что средства и время потрачены не впустую, а компания-провайдер оправдала свое честное имя».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте