HR-Journal.ru :: Английский для очень занятых сотрудников
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Английский для очень занятых сотрудников

© 09.12.2016
партнёрский материал

Хотите научить английскому своих сотрудников? Или уже пробовали — но результат не порадовал? А может быть, ищете способ поощрить ценных специалистов? Обучение языку сработает в разных случаях — если выбрать эффективный подход.

Об авторе

Ирина Катаева. Преподаватель иностранного языка для корпоративных клиентов, методист Британского языкового центра IPT с 2011 года. Академический директор центра в 2014–2015 годах.

Обладатель кембриджского сертификата Teaching Knowledge Test, автор деловых, общеразговорных и специализированных языковых курсов. Один из разработчиков системы blended learning для клиентов IPT.

Есть множество приложений и сайтов, которые учат иностранным языкам без преподавателя — недорогой вариант для занятого человека. Но много ли вы знаете тех, кто свободно заговорил на чужом языке, обучаясь таким способом?

К сожалению, самостоятельные занятия редко дают желаемый результат. Почему? Причин несколько. Главная в том, что недостаточно выучить набор слов и правил. Нужно применять их в непосредственном общении, находить самые подходящие уверенно и быстро, не задумываясь. И как раз с живой речью и общением на самостоятельных занятиях туго — их попросту нет. Всё усугубляется и тем, что нет индивидуальной обратной связи об ошибках, потому что нет и преподавателя.

Выходит, что обучающие приложения и сайты, по крайней мере сегодня, не способны заменить полноценную работу с преподавателем.

При этом у сотрудников часто нет времени, чтобы регулярно посещать очные занятия. Его съедают высокая загруженность, командировки, срочные проекты и совещания. Но и знать иностранный, чаще всего английский — необходимо. Это реальность, требование современного бизнеса.

Как совместить работу и изучение языка

Сделать это позволяет смешанное обучение (blended learning). Оно пришло из бизнес-обучения, которое учитывает особенности занятых людей. Этот подход объединяет традиционные «живые» занятия с обучением через интернет.

«Смешанное обучение позволяет преподавателям перераспределить ресурсы и повысить успеваемость. Это предположение было успешно проверено в школьной сети Rocketship Education в американском городе Сан Хосе (известно также, что Blended Learning практикуют Nexus Academy и Clayton Christensen Institute)».

Как строится смешанное обучение?

Один или два раза в неделю сотрудник занимается с преподавателем (тет-а-тет или в группе): активно отрабатывает навыки устного общения, восприятие живой речи на слух, а также сложные моменты лексики и грамматики курса.

В остальное время ученик взаимодействует с обучающей онлайн-платформой. Она доступна круглосуточно. Поэтому сотрудник сам планирует график онлайн-занятий. И они не прерываются даже в командировке — был бы интернет.

Разнообразие в занятия вносит множество справочных материалов, интерактивных упражнений, тестов, аудио- и игровых заданий, заданий в формате международных экзаменов. Система содержит электронный словарь, позволяет вести собственные словарные тетради, работать с новостями и участвовать в веб-проектах.

Преподаватель регулярно следит за работой своих студентов на платформе, проверяет задания, а ошибки разбирает уже очно.

Почему это хорошо для преподавателя?

Это экономит его время: ездить на очные занятия приходится реже. Это время можно потратить с пользой, чтобы следить за продвижением учеников. Смотреть на их успехи не укрупнённо, а детально. Преподаватель видит, над какими темами студент работал на платформе, сколько времени у него ушло на каждое задание, какие из них оказались самыми трудными. Поэтому легче подбирать особый набор материалов для каждого студента.

Почему это важно? Дело в том, что банк ресурсов системы огромен, ни один ученик физически не способен выполнить все задания. Да это ему и не нужно — если в основе обучения цели ученика, то, для чего ему нужен язык.

Почему это хорошо для обучающегося?

Потому же, почему и для преподавателя ;) Последний лучше узнаёт своего ученика, его трудности. И хотя очные занятия проходят реже, но того самого индивидуального в обучении, как ни странно, становится больше. А это отражается и на скорости освоения, и на качестве результатов.

Можно выбрать платформу с ярким дизайном, современным интерфейсом и продуманными интерактивными заданиями — то есть превратить обучение в увлекательный процесс, это как затягивающая компьютерная игра. А когда занятие становится интересным — заставлять себя уже не приходится.

Почему это хорошо для работодателя?

Платформа показывает руководителю всю статистику по каждому сотруднику, объём и успешность выполняемых заданий, скорость и прогресс. Всё под контролем.

А удобный и интересный формат занятий делает корпоративное обучение реальным способом мотивации персонала, становится ценным бонусом для сотрудника.

Как выбрать платформу и провайдера blended learning

Смешанное обучение пришло сегодня во многие языковые школы. Так как это совсем новое направление (в обучении языкам. — Ред. HR-Journal), единых стандартов качества ещё нет — каждая школа идёт здесь своим путём.

Большинство школ предлагают работающим людям гибкие возможности для планирования времени. Как? Открывают доступ к онлайн-системе для полностью самостоятельного обучения. Живое общение с преподавателем не исключено, но только при возникновении затруднений и вопросов. То есть оно бессистемно и нерегулярно. Недостатки такого обучения мы уже обсуждали в начале этой статьи.

В других школах, наоборот, смешанное обучение превращается в стандартные уроки иностранного языка с преподавателем, которые проводятся по согласованному расписанию. «Электронного» в таком формате только то, что занятия идут по Skype или в вебинарной комнате, а упражнения из бумажного учебника выводятся на экран компьютера. Это, несомненно, даёт студенту определённую гибкость (опять же — не уходит время на дорогу в языковой центр), но при этом обучение остаётся привязанным к жёсткому расписанию занятий. И оно ограничено только теми заданиями, которые предлагает преподаватель во время урока, одними для всех — доступа к дополнительным ресурсам при таком подходе, как правило, не предлагают.

Какие ещё есть варианты?

Например, тот, который выбрал Британский языковой центр IPT. Смешанное обучение здесь проводится с помощью интернет-платформы Macmillan English Campus. Это разработка партнёра компании, международного издательства учебной литературы Macmillan.

«Эту платформу мы выбрали неслучайно. Что нас подкупило:

  1. Идеальное сочетание самостоятельного обучения с „живыми“ занятиями, когда платформа и преподаватель работают не автономно, а эффективно дополняют друг друга.

  2. Огромный набор всевозможных ресурсов и материалов, позволяющих студенту выходить далеко за пределы „типичного“ учебного курса.

  3. Наполнение платформы регулярно обновляется, что позволяет обучать действительно живому и современному языку (ваш сотрудник не заговорит фразами Джейн Остин или на „чопорном“ английском, и не сорвёт серьёзные переговоры закадровым смехом ;)

  4. Проверенный разработчик — издательство с именем и более чем полуторавековой историей. Macmillan много лет разрабатывает эффективные и современные курсы по иностранным языкам. Это один из лидеров рынка.

  5. Сама платформа Macmillan English Campus разрабатывается и совершенствуется уже более 10 лет — с 2003 года. За это время её успели опробовать в 34 странах, в том числе в Канаде, Германии, Франции, Нидерландах и России (инфографика)».

Macmillan English Campus доверяют:

  • университеты;

  • языковые школы;

  • школы и колледжи;

  • компании разных отраслей — они учат с её помощью своих сотрудников.

Бизнес-пользователи попали в этот список неслучайно. Сильное преимущество платформы для компаний — её гибкость. Она позволяет выучить язык даже очень занятым сотрудникам — тем, кто часто ездит в командировки, у кого высокая рабочая нагрузка. В итоге работает принцип win-win: компания получает сотрудника „с языком“, а для самого специалиста это становится отличным мотивационным бонусом от работодателя.

* * *

Хотите научить иностранному языку своих сотрудников? Или уже пробовали — но результат не порадовал? А может быть, ищете способ поощрить ценных специалистов? Обучение языкам подходит в разных случаях — если выбрать эффективный подход. Проконсультироваться и узнать подробности можно у Британского языкового центра IPT.

Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка

условия копирования

Новые обсуждения

Комментарии

Ваш баннер на этом месте