HR-Journal.ru :: Как бороться со служащим-брюзгой
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как бороться со служащим-брюзгой

© 21.11.2005
По материалам сайта www.employer-employee.com. Перевод – Елена Калинская, HR-Journal.ru.

Есть ли у вас сотрудник, которого раздражает буквально всё: служебные обязанности, организация, менеджмент? Он или она, например, из кожи вон лезет, лишь бы найти лишний повод для недовольства? Специально, только ради своего удовольствия действует коллегам на нервы? Упивается возможностью подметить все недостатки в любой новой инициативе организации? Сопротивляется всякому предложенному изменению? Выводит вас из себя, порождая чувство беспомощности?

Посмотрим правде в глаза: брюзга – это тот тип сотрудника, которому большинство менеджеров были бы просто счастливы предоставить лишний выходной (или даже недельный больничный), когда тот слегка приболел, а затем, если бы он или она только попросили, и внеочередной отпуск. К вашему несчастью, брюзга каждый день приходит на работу. Мало того, не только каждый день приходит на работу, но и никогда не опаздывает, выполняет все свои служебные обязанности, и совершенно не нарушает установленные в компании правила. Но негативность такого сотрудника мешает вам, как менеджеру, объективно оценить качество выполненной им работы. Таким образом, либо вы начинаете бороться с его или ее негативным поведением, либо продолжаете пытаться быть объективным при оценке выполненной таким сотрудником работы.

Хотелось ли вам когда-нибудь понять, почему брюзга каждый день приходит на работу, если ему или ей уж так не нравятся служебные обязанности, организация и менеджмент? Почему бы просто не найти другую, где его или ее всё будет устраивать?

На этот вопрос есть два простых ответа:

Первый: главная цель негативно настроенного сотрудника – подорвать и отравить рабочую атмосферу в коллективе, что в дальнейшем может привести к неэффективной работе организации в целом. Другими словами, почему бы и не ходить на работу, когда здесь так много нужно отравить. Проще говоря, цель такого сотрудника по одному ему известной причине – разрушить саму организацию или деморализовать людей, работающих в ней. (Внимание: на ранних стадиях борьбы со служащим-брюзгой важнее определить модели негативного поведения, нежели его причины.)

Второй: негативно настроенный сотрудник за свою негативность ненамеренно поощряется самой организацией. Например, увеличением заработной платы, продвижением по служебной лестнице, хорошими льготами и т.д. и т.п. Так зачем пропускать работу, если тебе оплачивают твою подрывную деятельность.

Внимание: если ранее у такого сотрудника не наблюдалось негативного поведения, вполне возможно, что многие годы он получал позитивную оценку выполненной им работы в виде увеличения заработной платы. В конце концов, если говорить об исполнении трудовых обязанностей, то негативно настроенный служащий имеет хорошую посещаемость, не опаздывает, выполняет все задания в срок, и не нарушает установленные в компании правила.

Итак, если вы уверены, что в вашем коллективе есть брюзга, то следующие действия помогут вам успешно бороться с его или ее негативностью.

1. Наблюдайте за поведением негативно настроенного сотрудника, ведите подсчет такого поведения

Прежде чем вы попытаетесь повлиять на негативно настроенного сотрудника, вам нужны данные наблюдений, то есть примеры негативного поведения, и подробный доклад о том, сколько раз такое поведение наблюдалось. Например, «Несколько дней назад я видел, как вы убеждали четверых сотрудников не применять новые бухгалтерские методы».

Первый шаг требует некоторой степени подготовки, поскольку вам нужны реальные факты негативного поведения. В противном случае, негативно настроенный сотрудник станет все отрицать. Например, он может сказать, что просто шутил, или что вы не правильно поняли его истинные намерения.

Внимание: Если вы заметили проявление негативности только один раз – это еще не значит, что сотрудник брюзга. Во-вторых, «не клейте ярлыков», не говорите служащему: «У Вас негативное отношение к работе и организации». Вместо этого опишите ему его поведение и его отрицательное влияние на организацию и коллег.

2. Заручитесь поддержкой коллектива

Создайте в вашем HR- департаменте базу данных негативного поведения. У вас должны быть доказательства того, что наблюдаемое вами поведение действительно подрывает организационные цели или создает недоброжелательную атмосферу в коллективе. Попросите другого менеджера быть свидетелем вашего разговора с негативно настроенным служащим. Помните – вы имеете дело с сотрудником, который уже несколько раз проявлял свое недовольство; следовательно, вам необходимо заручиться поддержкой коллектива и иметь на руках доказательства его негативного поведения.

3. Забудьте о признании вины

Совсем не обязательно, чтобы негативно настроенный служащий признал свою вину или извинился за свое негативное поведение. Ваша цель только дать ему понять, что вы заметили, как его поведение разрушает доброжелательную атмосферу в коллективе.

4. Подтвердите основные убеждения организации

Кратко расскажите негативно настроенному служащему миссию организации, поддерживаемые ею ценности и цели, которых она пытается достичь. Далее, объясните такому сотруднику, что его или ее негативное поведение подрывает основные организационные убеждения. Особо подчеркните важность перемены в его отношении, как для индивидуального успеха, так и для успеха организации.

5. Предложите ему помощь

Спросите негативно настроенного сотрудника, как можно ему помочь изменить их поведение на позитивное. Скорее всего, на этом этапе вы получите объяснение того, что движет его или ее негативным поведением. Следовательно, вы поймете какую помощь нужно предложить негативно настроенному сотруднику, чтобы он стал более позитивным.

Предложите ему профессиональную психологическую помощь, если негативно настроенный сотрудник начнет говорить о личных, семейных проблемах или проблемах с психическим здоровьем. Если сотрудник заупрямится и откажется от помощи, не настаивайте на этом помимо его воли (смотри шаг 7).

Если негативно настроенный сотрудник касается проблем, связанных с работой, например, упоминает затруднительность профессионального роста, постоянный стресс или ненадежность работы, предложите ему посетить ряд тренингов или дать в наставники более опытного сотрудника.

6. Сообщите негативно настроенному сотруднику, что в будущем вы будете проверять качество выполненной работы по двум критериям: объективному и субъективному

Одним из таких субъективных критериев может включать определение степени негативного поведение сотрудника (т.е. пытается или он или она его уменьшить или наоборот оно усилилось) через опрос мнения коллег и других менеджеров. Не забудьте во время обсуждения будущей проверки качества работы говорить доброжелательно. Например, вы можете спрогнозировать, как будущий отчет о проделанной работе будет выглядеть для сотрудника.

7. Не усиливайте негативный настрой сотрудника

Цель не в том, чтобы усугубить ситуацию. Это очень легко сделать, т.к. служащий уже и так негативно настроен. Таким образом, вы должны быть очень осторожны, не подливайте масла в огонь!

Помните 3 правила:

Правило 1: Только оставаясь доброжелательным, вы сможете повлиять на негативно настроенного сотрудника. Вы не должны поддаваться его негативному влиянию. Во время разговора с ним сохраняйте невозмутимость и позитивный настрой.

Правило 2: Не ожидайте много. Не ждите извинений и признания таким сотрудником факта негативного поведения.

Правило 3: Даже когда служащие получают выговор, они хотят, чтобы менеджеры продолжали в них верить, поэтому закончите разговор позитивной фразой: «У вас всё получится».

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте