HR-Journal.ru :: Как предотвратить и преодолеть недовольство сотрудников внутри компании?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как предотвратить и преодолеть недовольство сотрудников внутри компании?

© 24.06.2011
Сьюзен Хитфилд (Susan Heathfield), перевод - Анна Баковская

Ничто не подрывает моральный дух сотрудников так коварно, как негативный настрой, постоянно распространяющийся по офису. Он, подобно вампиру, высасывает энергию из вашей организации, и отвлекает внимание работников от работы и результатов. Негативный настрой проявляет себя в отношении, которое демонстрируют ваши работники по самым разным поводам, в их мироощущении, и, конечно же, в разговорах: как в отдельных диалогах, так и в целом хоре голосов, бурно обсуждающих какие-то события, происходящие в компании или решения, принятые руководством.

Как понять, что негативный настрой внутри компании действительно существует

Будучи управленцем или специалистом в области человеческих ресурсов компании, вам, скорее всего, приходится тесно взаимодействовать с сотрудниками вашей организации на самых разных уровнях. Это позволит вам «держать руку на пульсе» вашей компании и ясно почувствовать, если вдруг среди работников начнут распространяться недовольство, недоверие, общее отрицательное отношение к организации. Это даст вам возможность заметить самые ранние сигналы, свидетельствующие о том, что дела обстоят не так уж и благополучно. Возможно, именно вам начинают поступать жалобы работников, вы проводите интервью с увольняющимися сотрудниками, и если вы внимательны, эта информация вас не минует. Если же вы занимаетесь ещё и подбором, то для вас не представляет никакого секрета репутация вашей компании на рынке труда, среди соискателей. Эта репутация может не совпадать с репутацией компании в её рыночной нише.

Как эйчар, вы должны наблюдать дискуссии, ведущиеся сотрудниками во внутренней корпоративной сети (если, конечно, у вас есть такое явление как корпоративная сеть и в ней возможны дискуссии), получать обратную связь по происходящим в компании событиям и принимаемым решениям, и по возможности обсуждать с линейными руководителями, как следует вести себя с подчинёнными. Эта информация поможет вам вычленить первые симптомы негативного настроя ещё до того, как его последствия разрушат рабочую атмосферу в вашей компании и подорвут моральный дух работников. Эти же сведения помогут преодолеть и сам негативный настрой.

Диагностика негативной рабочей атмосферы в компании

Сгласно Гарри Топчику (Gary S. Topchik), автору книги «Как победить негативный настрой внутри компании», негативное отношение внутри организации обычно разивается стремительно. В одной из своих статей он утверждает, что в общем смысле негатив часто является результатом утраты уверенности компанией, утраты контроля или равновесия в организации. Первый шаг в решении этой проблемы состоит, естественно, в выяснении источника негативного отношения.

По моему опыту, когда по организации начинают расползаться ропот недовольства и негатива, лучше всего начать с бесед с работниками. Вам следует вычленить конкретные группы работников, которые проявляют негативный настрой, и разобраться, что именно мешает их счастью.

Что это может быть? Например, внутри организации были приняты какие-то решения, которые неблагоприятно отразились на персонале. Быть может, проводя встречу с работниками, руководитель организации агрессивно отреагировал на заданные сотрудниками весьма важные для них вопросы, или же не счёл нужным обратить на них внимание. Возможно, работники чувствуют себя тревожно, потому что обеспокоены тем, что компания явно теряет свои позиции на рынке.

Быть может, в компании циркулируют слухи о предстоящем сокращении. Или люди могут чувствовать, что они дают организации гораздо больше, чем получают взамен. Они могут считать, что с кем-то из сотрудников обошлись несправедливо, или обошли кого-то с заслуженным повышением.

Какой бы ни была причина негативной рабочей атмосферы, вы должны обратиться к самому корню проблемы. В противном случае негативный настрой, подобно дремлющему вулкану, будет бурлить и кипеть исподволь, периодически вырываясь наружу и приводя к новым разрушениям и жертвам.

Конечно же, самый лучший способ справиться с негативом – не позволить появиться даже малейшим его признакам. Однако, тем не менее, время от времени это случается. Поэтому ниже – восемь советов, которые помогут вам снизить негативный настрой сотрудников в вашей компании.

  1. Создайте для людей возможность участвовать в принятии решений в компании, а также оказывать реальное влияние на то, что связано с их собственной работой. Одно из самых частых проявлений негатива на рабочем месте связано с тем, что руководитель часто принимает решения, касающиеся труда и прочих обязанностей сотрудника без малейшего учёта мнения и интересов самого работника. Почти любые решения, принимаемые относительно работника без его участия воспринимаются с изрядной долей негатива: «за нас всё уже решили».

  2. Дайте людям возможность выразить их мнение относительно политики, проводимой внутри компании, в том числе в отношении всего того, что связано с рабочим распорядком. Узнайте, какие изменения кажутся им желательными в следующих сферах: часы работы, уровень оплаты, бонусы, условия и расценки за сверхурочную работу, дресс-код, место расположения офиса, требования к работникам, условия труда.

    Эти факторы являются ключевыми для каждого сотрудника, они занимают его ум и сердце, и сказываются на его физическом состоянии. Изменения этих ключевых факторов в сторону ухудшения (ухудшения – по мнению сотрудников) могут вызвать серьёзный всплеск негатива. Своевременно (лучше всего – заранее) обращайте внимание на все проблемы, связанные с этими факторами.

  3. Ваши работники – взрослые люди, и «всё понимают». Ваши действия в отношении них должны быть последовательными и справедливыми. Развивайте такую внутреннюю корпоративную политику, которая позволяет организовать работу эффективно, и не забывайте сообщать о ней работникам; эту корпоративную политику нужно объяснять и продвигать. Постоянно обращайтесь к сотрудникам, получайте от них обратную связь. Например, большинство сотрудников время от времени берут отгул или выходной за свой счёт. Подписывая их заявление, вы можете заодно попросить их ответить на несколько вопросов, спросить их мнение по поводу различных событий, происходящих в компании.

  4. Не вводите «правил» для всех сотрудников, если лишь отдельные работники на самом деле нарушают какие-то требования или нормы. Следует свести до минимума количество правил, регулирующих поведение людей в компании. Не забывайте, что это взрослые люди и обращайтесь с ними соответственно, тогда их поведение по большей части будет соответствовать вашим ожиданиям, а заодно и их собственным.

  5. Помогите людям почувствовать, что они принадлежат «к избранному кругу». Каждый человек хочет получать информацию одновременно со всеми, а не в последнюю очередь. Продумайте, каким образом информация об обсуждаемых проблемах и принимаемых решениях может поступать сразу ко всем сотрудникам, и сообщайте им информацию постоянно. Может быть, вы сможете использовать для этого корпоративную сеть, или какие-то другие пути.

  6. Предоставьте людям возможность развиваться и расти профессионально. Это могут быть различные виды обучения, возможности продвижения, дополнительные возможности для развития внутри компании, обучение смежным профессиональным навыкам, и демонстрирование подлинной заинтересованности компании в развитии её персонала.

  7. Разработайте такие стратегически важные концептуальные понятия как цели и задачи компании, её миссия. Очень часто люди хотят чувствовать себя частью чего-то более крупного и значительного, чем они сами. Если они понимают выбранное компанией направление развития, их роль в этом развитии, и знают, что они могут повлиять на результат, их вклад в это развитие может быть более эффективным.

  8. Продумайте, как компания могла бы подобающим образом вознаграждать работников, чей вклад в дело компании оказался особенно значительным и ценным. Продумайте схему и механизмы программ признания. То, как компания награждает работников и признаёт их усилия, имеет весьма серьёзное значение для сотрудников, а также и для самой компании. Программы признания – один из мощных инструментов, который организация может использовать для того, чтобы поднять моральный дух сотрудников.

Обязательно найдите время, чтобы проанализировать, насколько эти восемь рекомендаций соблюдаются в вашей организации. Дело в том, что они формируют основу позитивного отношения к компании среди персонала и позволяют преодолеть либо свести к минимуму негативный настрой.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте