HR-Journal.ru :: Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой. Ч.1
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой. Ч.1

© 04.02.2011
Сьюзан Хэсфилд, перевод - Анна Баковская (HR-Journal.ru)

Предисловие

Нам всем приходилось иметь дело с сотрудниками с непростым характером. Проявляться он может по-разному, но результаты часто одинаковые: общаться с таким человеком бывает трудно, последствия непредсказуемы, время потрачено, настроение испорчено. А если этот сотрудник ещё и ваш начальник, то проблемы могут быть гораздо серьёзнее.

Увы, иногда просто невозможно избежать общения с такими людьми. И вывод может быть только один: нужно иметь в личной «копилке» информацию, которая поможет справиться с такими ситуациями и сотрудниками.

Сегодня мы начинаем публикацию целой серии материалов «Сложный сотрудник». Статьи внутри этой серии посвящены как раз взаимодействию с такими «проблемными личностями» на работе; все материалы написаны зарубежными HR-специалистами на основе своего собственного опыта. В серию «Сложный сотрудник» входят статьи:

- «Не опуститься до ссоры: как справиться с проблемным коллегой»;

- «Как вести себя с коллегой-нытиком»;

- «Как общаться с агрессивным работником»;

- «Сложный босс: рецепты эффективного общения».

Желаю полезного чтения!

Полина Стрельцова,
Редактор электронного журнала «Работа с персоналом»
 

Не опуститься до ссоры: как справиться с конфликтным коллегой

Как известно, сложные люди есть в любой организации. Насколько трудно вам общаться с человеком, зависит от вашей самооценки, от уверенности в себе, а также от вашей решительности.

Иметь дело с таким проблемным сотрудником несколько легче, если он «достаёт» всех окружающих, или старается «насолить» хотя бы нескольким работникам. Если же такой коллега избрал целью своих нападок именно вас, то справиться с ним гораздо труднее.

Неприятные в общении коллеги, – какие они?

Встречаются самые разнообразные варианты. Одни говорят без умолку и при этом никогда не слушают собеседника. Другие считают, что именно за ними всегда должно оставаться «последнее слово». Третьи просто не в состоянии нормально выполнять свои обязанности. Четвёртые критикуют всё, что сделано другими людьми. «Сложные» коллеги неустанно сражаются с вами за власть, привилегии и внимание окружающих; некоторые заходят слишком далеко, пытаясь втереться в доверие к начальнику и испортить его мнение о вас.

Есть коллеги, которые постоянно пытаются под вас «подкопаться», и вам кажется, что за вашей спиной постоянно что-то происходит. Возможно, ваш босс заводит себе любимчиков, которые пытаются командовать вами и ни во что вас не ставят. От всего этого не застраховано ни одно рабочее место.

У всех описанных выше проблем есть одна общая черта: вам всё равно приходится общаться со всеми этими людьми. Вы вынуждены общаться, независимо оттого, насколько неприятны вам эти люди и насколько трудна ситуация, в которой вы оказались.

Почему вы должны справиться со «сложными» коллегами

Могу вас уверить, ваша проблема не решится, если вы попробуете просто не обращать на неё внимания, она станет лишь острее. Неразрешённые конфликты продолжают развиваться подспудно, и часто совершенно неожиданно вырываются наружу в рабочей обстановке.

Сначала все люди испытывают потрясение, когда обнаруживают, что с ними обращаются несправедливо, поэтому вам нужно некоторое время, чтобы понять, что происходит и осознать, что вы – не единственный, кто оказался в такой ситуации. Допустим, наконец вы докопались до сути проблемы. Теперь вам нужно осознать, что нельзя просто отложить её «в долгий ящик» и жить дальше, как ни в чём ни бывало. Постепенно вы будете раздражаться всё сильнее, страдая из-за неразрешённой проблемы, и мало-помалу ваше стремление каким-либо образом избавиться от неё рискует превратиться в навязчивую идею. Гораздо лучше попытаться справиться с «проблемным» коллегой, пока вы ещё в состоянии сохранять некоторую объективность и самоконтроль.

Учтите, что постоянные жалобы на сотрудника или на саму ситуацию быстро создадут вам репутацию нытика. Ваш начальник будет недоумевать, почему вы не можете решить свои собственные проблемы, - даже в том случае, если он сам допускает или даже отчасти поощряет эту непростую ситуацию.

Вы не справились с «проблемным» коллегой и проиграли…

Если на работе вы оказались в эпицентре затяжного конфликта, то вас могут не только обвинить в том, что вы «не способны справиться с ситуацией, как положено зрелому профессионалу», но вы, как ни странно, можете ещё и заработать ярлык «сложного» коллеги. От такого ярлыка трудно избавиться, и это может иметь самые разрушительные последствия для вашей карьеры.

Если ситуация продолжает ухудшаться, ваш начальник рано или поздно почувствует, что просто устал от вас. Возможно, он решит, что ваше присутствие слишком дорого обходится компании, и что лучше заменить вас более профессиональным и менее конфликтным человеком. В итоге вы можете просто потерять работу.

Так как же справиться с проблемным коллегой?!

Мне довелось поработать в таких местах, где для того, чтобы справиться с проблемным работником, уже успели воспользоваться всевозможными тупиковыми путями. Оказалось, что кидание анонимных записок в почтовый ящик – не решение. В случае с откровенно пренебрегающим гигиеной работником также не удалось решить проблему, поставив ему на стол пузырёк с дезодорантом. Публичное противостояние агрессивному сотруднику часто может закончиться плохо. Если кидать боссу в ящик стола дохлых жуков, ему не остаётся ничего другого, как уволить вас. Поэтому давайте обратимся к более продуктивным способам борьбы с конфликтным сотрудником. Надеюсь, теперь вы согласны, что почти во всех случаях нужно использовать именно такие способы?

Отлично, итак, - часть 2, 10 способов справиться со «сложным» коллегой!

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте