HR-Journal.ru :: Имидж компании и ДМС: брак по расчету?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Имидж компании и ДМС: брак по расчету?

© 28.04.2008
Ольга УСТЮКОВА, к.м.н., Первый заместитель Генерального директора. Компания «ОРАНТА Страхование».

В одном фарватере

Сегодня в России действует система Обязательного медицинского страхования, увы, уже доказавшая свою низкую эффективность из-за не всегда высокого качества сервиса. Однако наряду с этим неприглядным фактом специалисты констатируют и другой – активное развитие Добровольного медицинского страхования. Объяснений тому несколько. Так, полис ДМС, приобретаемый в компании «ОРАНТА Страхование», позволяет клиенту получать квалифицированную помощь в ведущих клиниках и центрах, оснащенных новейшим оборудованием. Причем в объеме, который каждый клиент сочтет нужным. Если говорить о корпоративной страховке, то есть от ДМС польза и непосредственно директору по персоналу: введение полисов ДМС является дополнительным стимулом для привлечения в компанию хороших специалистов, которые «а бы куда» не пойдут. Более того, «увесистый» соцпакет отчасти способствует снижению текучки кадров, а также потерь работодателя от временной нетрудоспособности сотрудников. Особый же козырь ДМС – налоговые льготы. К примеру, платежи по добровольному медицинскому страхованию не облагаются НДС, а страховые взносы не подлежат налогообложению в составе совокупного годового дохода. В растущей привлекательности корпоративных программ ДМС есть и другой нюанс – в сравнении с программами для физлиц они дешевле и имеют довольно большое количество скидок, в том числе для родственников застрахованных.

Кстати, крайне важно отметить вот что: на сегодняшний день опытные менеджеры предпочитают приобрести не просто «какую-нибудь» корпоративную программу ДМС, а только ту программу, что обеспечит качественную защиту персонала по максимально широкому спектру рисков для здоровья сотрудников. И неспроста. Во-первых, как уже отмечалось, медицинская защищенность сотрудников привносит в бизнес компании дополнительную стабильность и предсказуемость: у руководителя не болит голова о том, что в один «прекрасный момент» вся работа встанет по причине болезни большей части персонала. Во-вторых, речь идет опять-таки об имидже компании, поскольку наличие в соцпакете полиса ДМС делает работу в ней более привлекательной, а для высших управленцев - поднимает их авторитет как ответственных, работающих на будущее руководителей.

Вне всяких сомнений, качество приобретаемой защиты не менее важно и для непосредственных ее пользователей – сотрудников предприятий. Зачастую даже они больше гордятся не уровнем зарплат, а тем внимательным отношением, которое видят, чувствуют со стороны топ-менеджеров. Полис ДМС, конечно, если он обеспечивает надежную, качественную непрерывную медицинскую помощь, как раз и является фактором, усиливающим лояльность сотрудников по отношению к руководству.

Так что, как видим, наличие корпоративной страховки не только способствует бизнесу как таковому, но и сильно влияет на имидж предприятия в целом, а уж его руководителя - в первую очередь. При этом в последние годы наметилась такая тенденция: в полной корреляции с ростом страховой культуры российских граждан становится практикой и страхование персонала отечественных компаний. В результате, по прогнозам иностранных рейтинговых агентств, уже в ближайшие два-три года объемы сборов российских страховых компаний по ДМС вырастут вдвое. Хотя в нашей компании в 2007 году этот рост уже составил 120%. В том числе за счет расширения устоявшихся отношений компании с предприятиями-клиентами, что, к слову, происходит не только вследствие доступности наших программ, но и признания клиентами качества предоставляемого у нас сервиса.

Вместе с тем еще не все работодатели в России понимают плюсы ДМС. Что и говорить, сегодня некоторые руководители небольших предприятий уходят от решения вопроса страхования персонала: у кого-то нет средств, а иной, и правда, не понимает своих выгод. Но ситуация, скоро, по всей видимости, измениться. Сегодня услугами страховщиков активно пользуется крупный бизнес, а наибольший интерес к продуктам ДМС проявляют серьезные корпоративные клиенты: банки, заводы, производственные объединения. Они – это флагман развития страховой культуры в России. Зато за флагманом, как известно, всегда следуют корабли поменьше. Так что пройдет еще несколько лет, и малый бизнес тоже потянется к страховщикам за корпоративными полисами ДМС. В одном фарватере с теми, кто уже протоптал этот путь.

Некоторые особенности взаимоотношений страховщика и страхователя

Среди факторов, которыми при выборе страховщика руководствуется страхователь, основными являются два: цена и качество сервиса. И если первый является определяющим для финансового директора компании, то второй – для всех остальных «участников процесса». Причем здесь действует единое правило: какой бы дорогостоящей страховкой не обеспечил свой коллектив руководитель, его имидж будет сильно подпорчен постоянным недовольством персонала, порожденным низким качеством сервиса в клиниках. Чтобы избежать этого, большая часть корпоративных клиентов предпочитает взаимодействовать с одним страховщиком. Такой подход не только сильно упрощает работу, но и серьезно облегчает страхователю понимание той защиты, которую он приобретает.

Однако как найти страховщика, которому можно было бы доверить обеспечение персонала компании качественной медицинской помощью? Особенно когда на рынке работают десятки компаний, по сути, предлагающих одно и то же, но под разными брендами? Разобраться в нюансах и бонусах их предложений может только хороший, опытный HR-специалист. Скорее всего, он объявит тендер и будет оценивать возможности компаний по его результатам. Дело в том, что тендер максимально возможно исключит коррупцию. Во-вторых, он гарантирует прозрачность и, соответственно, надежность страховой компании. А это очень важно как для руководителей предприятий, так и для директоров по персоналу, которым потом придется работать с программами ДМС страховщика: при проведении тендера они сами выберут себе партнера, а не получат его «по указанию».

Что же касается страховых компаний, то им придется побороться за «место под солнцем», предложить страхователю такую программу страхования, которая обеспечит выполнение всего спектра услуг, затребованных в ходе тендера. При этом на сегодняшний день программы ДМС могут быть самыми широкими – все зависит от того, что именно хочет страхователь и какую сумму он готов за это заплатить. К примеру, компания «ОРАНТА Страхование» может предложить корпоративным клиентам конкурентные программы, предусматривающие как скидки, так и – самое главное – качественную своевременную медицинскую помощь. Все возможности компании направлены на это: бесплатный прямой федеральный телефон круглосуточного медицинского пульта, помощь в любой точке России и за рубежом, профессиональные врачи-координаторы, собственный сервисный центр, предоставляющий услуги врача офиса и личного врача, сервис для VIP-клиентов, возможность приобрести полис ДМС для родственников по корпоративным тарифам или купить недорогие, но качественные «коробочные программы». Компания предлагает клиентам сервисное обслуживание на английском языке.

Кроме того, в компании активно используется HR-портал, позволяющий службе персонала предприятия в режиме on-line видеть текущее состояние по договорам ДМС: списки застрахованных, номера и сроки действия полисов, описание программ страхования. Это чрезвычайно удобно как для текущей работы, так и при пролонгации договоров. Каждому корпоративному клиенту предоставляется персональный менеджер договора. В компании активно функционирует служба контроля качества, обеспечивающая экспертную оценку работы, в т.ч. в региональных медучреждениях, и быстрое решение проблем, возникших в период обслуживания.

Кстати, это все в совокупности и есть Альфа и Омега успеха нашей компании на страховом рынке России. Мы всегда ориентируемся на требования клиента: никто в компании «ОРАНТА Страхование» не скажет клиенту «нет». Никогда такого не было, хотя страхованием мы занимаемся уже второй десяток лет. Наоборот, у нас всегда есть возможность сформировать программу, которая устроит любую, даже самую требовательную организацию.

Что и говорить, руководителю любой компании всегда приятно осознавать, что его страховщик никогда не подведет и поможет в трудной ситуации. Причем не только «топам», но и рядовому сотруднику. Порой такая защита предприятия – это его все: безопасность, перспектива, имидж. При этом каждый корпоративный клиент всегда вправе рассчитывать на скидки не только по ДМС, но и по другим видам страхования. Естественно, особый подход к клиенту декларируется страховщиком при покупке специальных программ VIP-обслуживания, крайне востребованных топ-менеджерами российских компаний. А предлагать такие программы страховщику, по понятным причинам, жизненно важно. Да и кто, как ни страховщик, должен бороться за каждого своего клиента? Правда, в индивидуальном подходе страховщика к запросам страхователя остро нуждается и сама компания, приобретающая страховую защиту. Ведь кому, как ни страхователю, крайне важно понимать, за что конкретно компания платит деньги?

Статья публикуется на правах рекламы.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте