HR-Journal.ru :: Навыки организации и проведения креативных мозговых штурмов (отрывок из книги)
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Навыки организации и проведения креативных мозговых штурмов (отрывок из книги)

© 30.05.2012
Александр Кичаев

Кичаев Александр Александрович – коуч, психолог, бизнес-тренер, консультант по управлению репутацией. Ученик Фрэнка Фарелли (США), основателя провокативной психотерапии, участник программы Австрийского Общества Группового Анализа и Групповой Терапии (ОеAGG), и ряда других образовательных и научных проектов. Создатель методики сценарно-энергетического кодирования (СЭК), успешно адаптированной в персональном коучинге с руководителями бизнес-структур, политиками, а также в семейном консультировании. Автор книг по лидерству и успешности, постоянный эсперт многочисленных теле и радио программ. Сайт - www.kichaev.ru

Настройте коллективный разум вашей команды, ведь одна голова – хорошо, а десять – это уже многоголовая интеллектуально-креативная, непобедимая гидра. Если, конечно, она эффективно умеет вырабатывать мысли.

Как организовать этот процесс?

Первым делом создайте у команды отношение к этому процессу как к тренировке, то есть сначала разминаемся, затем делаем основные упражнения, а в конце – приятное расслабление. Старайтесь вносить в формат обсуждения разнообразие, ведь можно штурмовать мозги разными методами: логикой доводов, парадоксальностью, метафорами и т.д. Распределяйте роли, выбрав генераторов идей, мечтателей, координаторов, исполнителей, доводчиков, критиков и пр. - не должно быть перевеса какой-то одной группы.

Обязательно озвучьте правила участия в обсуждении: высказываться по очереди, не спорить с другими, не отвлекаться (звонки по мобильнику, СМС и пр.).

Хорошо сразу задавать стиль поиска решений. Раздобудьте фото авторитетного для вас и вашей команды человека (например, Уинстон Черчилль), а также изображение вашего объекта, поставьте их на стол или откройте в компьютере. И спросите: «А как бы эту задачу решил вот этот человек, готовясь к контакту с нашим объектом?». Это раскрепощает мозги, добавляет новых идей и правильно настраивает. Вместо серьезного, нудного обсуждения все начинают играть и упражняться в остроумных и часто неожиданных решениях задачи.

Также вы должны на некоторое время мысленно встать на место объекта, т.е. посмотреть на ситуацию его глазами. Рассмотрите комплекс проблем с точки зрения ожидаемых им от вас аргументов, и доведите до его сведения связанные с этим его преимущества. Обдумайте затем возможные контраргументы объекта, соответственно «настройтесь» на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации. Желательно назначить кого-то из команды «объектом» на это время, чтобы ему было проще войти «поглубже» в этот образ. В конце этого блока выясните у «объекта», что было причиной оппонирующего поведения: не совсем правильное понимание ваших высказываний, недостаточная наша компетентность, его нежелание рисковать, желание потянуть время и т.д.

Затем можно перейти к классическому формату мозгового штурма и послушать предложения с дальнейшим структурированным анализом.

Когда решение найдено, уделите несколько минут общему расслаблению группы. Поболтайте ни о чем, похвалите интересные идеи, повеселитесь. Часто в такие непринужденные моменты появляются дополнительные, и даже парадоксальные решения.

Фрагмент книги "Жесткие переговоры в стиле агентурной вербовки", автор Александр Кичаев.

В книге автор раскрывает алгоритмы ведения переговоров с трудными партнерами. Представленные модели взаимодействия с разными типами личности ориентируют переговорщика на ту или иную роль в зависимости от его задач и обстоятельств. Автор предлагает использовать в ситуациях высокого напряжения приемы агентурной вербовки и техники боевых искусств, адаптированные к словесным поединкам, и приводит рекомендации и упражнения для управления энергетикой, преодоления стресса и противодействия любым формам психологического нападения в процессе переговоров. К книге прилагается DVD с учебным фильмом, в котором переговоры рассматриваются в аналогии с боевыми искусствами.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте