HR-Journal.ru :: Блоггер зарабатывает как менеджер среднего звена
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Блоггер зарабатывает как менеджер среднего звена

© 11.02.2011

Карьеру блогера можно сделать, не вставая с собственного дивана. Компании оценивают таких специалистов в 60 тысяч рублей в месяц. Столько получают специалисты по социальному маркетингу.

Мировые бренды ищут представителей

На российском рынке труда все чаще и чаще требуются специалисты по SMM (Social Media Marketing), а проще — блогеры. «Как правило, в их обязанности входит неформальное и ненавязчивое продвижение бренда компании в социальных сетях, повышение его узнаваемости», — рассказала консультант по подбору персонала в направлении «Продажи и маркетинг» кадрового агентства Kelly Services Юлия Гончаренко.

Специалистов по социальным сетям сейчас ищут как крупные мировые бренды, так и представители малого и среднего бизнеса. Виртуальное пространство — уже неотъемлемая часть жизни. Успешный бизнес не может игнорировать это поле коммуникации. Именно поэтому популярность такой профессии будет только расти.

Многие компании предпочитают поручить ведение корпоративных блогов и работу с социальными медиа уже имеющимся сотрудникам: маркетологам, PR-менеджерам и даже секретарям, но все чаще приходят к выводу, что для подобной работы необходима отдельная вакансия.

Блог с голыми женщинами не сделает вас профессионалом

Для работы в компании блогером опыта ведения личного дневника недостаточно. «У кого то, может быть, отличный блог с голыми женщинами, но это никак не поможет кандидату на устройство на работу разобраться в бизнесе, — рассказывает управляющий партнер агентства „Социальные сети“ Денис Терехов. — Специфика личного блога сильно отличается от блога компании. Был целый ряд случаев, когда известные блогеры не соответствовали требуемому интеллектуальному уровню или им не хватало организованности». Но ориентироваться в социальных сетях необходимо, ведь потенциальную аудиторию нужно искать везде.

Сложно сказать, что легче: заставить специалиста компании освоить просторы интернета или посвятить блогера во все тонкости бизнеса. Единого рецепта нет.

«Конечно, предпочтительно маркетинговое или техническое образование и аналогичный опыт работы, — рассказывает Юлия Гончаренко. — Желательно иметь смежный опыт работы в отрасли, в которой работает компания, — в общем, быть в теме». Зачастую необходимо и знание английского языка.

При этом возраст сотрудника часто значения не имеет. Необходима высокая грамотность, опыт редактирования. Работа специалистом по социальным сетям требует большей организованности постоянной включенности в работу. Зачастую необходимо вести дискуссии в блог-системах, социальных сетях, на форумах и тематических сайтах круглосуточно. В общем, расслабляться некогда. Ведь именно от этих людей во многом зависит имидж бренда. Работать приходится в офисе, полный рабочий день.

Впрочем, многие небольшие компании предлагают и фриланс. От этого, естественно, зависит и зарплата.

«Средняя зарплата блогера в крупной международной компании — 50–70 тысяч рублей до вычета налогов, — сообщила Юлия Гончаренко. — В небольших коммуникационных агентствах предлагают на 20–30% меньше. Еще дешевле можно найти фрилансера в регионах».

Не путайте блог с новостной лентой

В связи с тем, что растет заинтересованность в специалистах по SMM, появляются и агентства, предоставляющие их услуги. Сотрудники агентств занимаются как анализом массива дискуссий в социальных сетях, корректировкой имиджа компании-заказчика, так и размещением рекламы там, где она будет максимально востребована.

Сложность работы блогером в агентстве заключается в том, что приходится разбираться в тонкостях работы компании-заказчика, а иногда и нескольких.

«Главное, что должен понимать сотрудник агентства, — нельзя путать блог компании с новостной лентой, — заметил Денис Терехов. — Это и не сборник пресс-релизов, это оригинальный контент, его нужно делать интересным, адаптировать под площадку».

Как вести корпоративный блог

1. Пишите так, как говорите. Не надо разговаривать с читателями как с клиентами.

2. Пишите регулярно. Читатель ждет от вас новостей. Именно это заставляет его заходить на вашу страничку или подписаться на RSS.

3. Поощряйте подписку по RSS/Atom. Так люди смогут постоянно быть в курсе ваших новостей.

4. Не скупитесь на ссылки. Ссылайтесь на другие посты, новые ресурсы. Указывайте авторство везде, где это нужно. Это поможет вам наладить связи с другими блогерами вашей ниши. Они тоже будут на вас ссылаться.

5. Не забывайте отвечать на комментарии. Вам необходимо не просто высказаться, а наладить обратную связь.

6. Используйте ключевые слова — так вас легче будет найти в поисковых системах.

7. Используйте иллюстрации.

8. Рекламируйте свой блог. Везде сообщайте о его уникальности — на корпоративах, презентациях.

9. Старайтесь вовлечь в дискуссию других блогеров — они поддерживают связь с другими авторами.

10. Проводите опросы. Так вы сможете узнать о качестве своей продукции, пожеланиях клиентов.

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Новые обсуждения

03.12 00:59 publicmd
Подарок шефу на Новый Год (7)

30.11 20:52 Raket
Анкета при приеме на работу (1)

30.11 18:49 EKG1987
Помощь новичку (0)

28.11 17:46 Степан
помощь новичку (7)

Все

Комментарии

Ваш баннер на этом месте