| ||||
|
Блоггер зарабатывает как менеджер среднего звена
Карьеру блогера можно сделать, не вставая с собственного дивана. Компании оценивают таких специалистов в 60 тысяч рублей в месяц. Столько получают специалисты по социальному маркетингу. Мировые бренды ищут представителейНа российском рынке труда все чаще и чаще требуются специалисты по SMM (Social Media Marketing), а проще — блогеры. «Как правило, в их обязанности входит неформальное и ненавязчивое продвижение бренда компании в социальных сетях, повышение его узнаваемости», — рассказала консультант по подбору персонала в направлении «Продажи и маркетинг» кадрового агентства Kelly Services Юлия Гончаренко. Специалистов по социальным сетям сейчас ищут как крупные мировые бренды, так и представители малого и среднего бизнеса. Виртуальное пространство — уже неотъемлемая часть жизни. Успешный бизнес не может игнорировать это поле коммуникации. Именно поэтому популярность такой профессии будет только расти. Многие компании предпочитают поручить ведение корпоративных блогов и работу с социальными медиа уже имеющимся сотрудникам: маркетологам, PR-менеджерам и даже секретарям, но все чаще приходят к выводу, что для подобной работы необходима отдельная вакансия. Блог с голыми женщинами не сделает вас профессионаломДля работы в компании блогером опыта ведения личного дневника недостаточно. «У кого то, может быть, отличный блог с голыми женщинами, но это никак не поможет кандидату на устройство на работу разобраться в бизнесе, — рассказывает управляющий партнер агентства „Социальные сети“ Денис Терехов. — Специфика личного блога сильно отличается от блога компании. Был целый ряд случаев, когда известные блогеры не соответствовали требуемому интеллектуальному уровню или им не хватало организованности». Но ориентироваться в социальных сетях необходимо, ведь потенциальную аудиторию нужно искать везде. Сложно сказать, что легче: заставить специалиста компании освоить просторы интернета или посвятить блогера во все тонкости бизнеса. Единого рецепта нет. «Конечно, предпочтительно маркетинговое или техническое образование и аналогичный опыт работы, — рассказывает Юлия Гончаренко. — Желательно иметь смежный опыт работы в отрасли, в которой работает компания, — в общем, быть в теме». Зачастую необходимо и знание английского языка. При этом возраст сотрудника часто значения не имеет. Необходима высокая грамотность, опыт редактирования. Работа специалистом по социальным сетям требует большей организованности постоянной включенности в работу. Зачастую необходимо вести дискуссии в блог-системах, социальных сетях, на форумах и тематических сайтах круглосуточно. В общем, расслабляться некогда. Ведь именно от этих людей во многом зависит имидж бренда. Работать приходится в офисе, полный рабочий день. Впрочем, многие небольшие компании предлагают и фриланс. От этого, естественно, зависит и зарплата. «Средняя зарплата блогера в крупной международной компании — 50–70 тысяч рублей до вычета налогов, — сообщила Юлия Гончаренко. — В небольших коммуникационных агентствах предлагают на 20–30% меньше. Еще дешевле можно найти фрилансера в регионах». Не путайте блог с новостной лентойВ связи с тем, что растет заинтересованность в специалистах по SMM, появляются и агентства, предоставляющие их услуги. Сотрудники агентств занимаются как анализом массива дискуссий в социальных сетях, корректировкой имиджа компании-заказчика, так и размещением рекламы там, где она будет максимально востребована. Сложность работы блогером в агентстве заключается в том, что приходится разбираться в тонкостях работы компании-заказчика, а иногда и нескольких. «Главное, что должен понимать сотрудник агентства, — нельзя путать блог компании с новостной лентой, — заметил Денис Терехов. — Это и не сборник пресс-релизов, это оригинальный контент, его нужно делать интересным, адаптировать под площадку». Как вести корпоративный блог1. Пишите так, как говорите. Не надо разговаривать с читателями как с клиентами. 2. Пишите регулярно. Читатель ждет от вас новостей. Именно это заставляет его заходить на вашу страничку или подписаться на RSS. 3. Поощряйте подписку по RSS/Atom. Так люди смогут постоянно быть в курсе ваших новостей. 4. Не скупитесь на ссылки. Ссылайтесь на другие посты, новые ресурсы. Указывайте авторство везде, где это нужно. Это поможет вам наладить связи с другими блогерами вашей ниши. Они тоже будут на вас ссылаться. 5. Не забывайте отвечать на комментарии. Вам необходимо не просто высказаться, а наладить обратную связь. 6. Используйте ключевые слова — так вас легче будет найти в поисковых системах. 7. Используйте иллюстрации. 8. Рекламируйте свой блог. Везде сообщайте о его уникальности — на корпоративах, презентациях. 9. Старайтесь вовлечь в дискуссию других блогеров — они поддерживают связь с другими авторами. 10. Проводите опросы. Так вы сможете узнать о качестве своей продукции, пожеланиях клиентов. Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте. Самая быстрая HR-рассылка Ранее в рубрике «Прочее»Новые обсуждения15.04 06:14 melabea 09.04 17:25 Alex212 30.03 11:13 Petr222 21.03 13:27 alex.nov1983@mail.ru |
HR-АФИША
06 марта, Online (вебинар)
31 марта, Online (вебинар)
|
Комментарии