HR-Journal.ru :: Двенадцать шагов к построению отличной команды
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Двенадцать шагов к построению отличной команды

© 06.02.2006
Susan M. Heathfield, http://humanresources.about.com/, перевод - Михаил Дегтярев, HR-Journal.ru

Как сделать командую работу эффективной

В каждой компании говорят о создании команд, работе в команде, о «своей команде», но мало кто знает, как обрести опыт работы в команде и как создать эффективную команду. Ощущение команды — это развитие осознания того, что каждый сотрудник является частью чего-то большего, чем он сам. Это тесным образом связано с пониманием миссии и целей организации.

Когда сотрудники работают в команде, каждый из них делает вклад в общий успех компании. При этом цель достигается посредством эффективного взаимодействий каждого члена команды с другими. Работая в команде, вы, хотя и занимаете совершенно определенную должность в конкретном отделе компании, и выполняете определенные функции, соединены с другими сотрудниками в одно для достижения общей цели. Вами руководит общая идея. Вы работаете для достижения общего результата.

Нужно понимать, что выработка чувства команды и собственно создание команды — это две разные вещи. Очень часто эти две вещи путают, именно поэтому так много семинаров, совещаний, сборов и мероприятий, заканчиваются полным провалом. Руководители часто не могут донести до своих подчиненных это ощущение команды. Повторюсь еще раз: развитие чувства команды отличается от построения эффективной команды. Это нужно очень четко осознавать.

Двенадцать шагов к созданию успешной команды

Исполнительные директора, старшие менеджеры и сотрудники компании ищут разные способы повышения производительности труда и увеличения прибыли компании. Очень многие считают командную работу и горизонтальную организацию, наиболее эффективным типом организации, благодаря которыму все сотрудники компании могут работать на пользу компании с максимальной отдачей.

Независимо от того, как вы пытаетесь повысить эффективность командной работы: посредством постепенного увеличения требований, повышения общего качества работы, повышения объемов производства или ввода самоуправления, вашей целью является повышение рейтинга компании среди клиентов. Очень немногие компании остаются довольны своими попытками повысить эффективность командной работы. Если вы разделяете это чувство, мой список поможет вам разобраться, почему так происходит. Для создания эффективной команды вам необходимо ответить на все перечисленные ниже вопросы.

  • Ясные ожидания: Передали ли управляющие свои ожидания членам команды максимально ясно? Понимают ли члены команды, зачем она была создана? Проявляет ли компания постоянство в том, чтобы поддерживать команду необходимыми ресурсами: рабочей силой, временем или финансами? Получается ли работа команды достаточное внимание со стороны управляющего персонала?

  • Контекст: Понимают ли члены команды, почему были приглашены именно они? Понимают ли они, почему компания для достижения своих целей отдала предпочтение командной работе? Понимает ли команда, в какой контекст помещена их работа, т.е. какое место в компании занимает команда? Видит ли она принципы, по которым работает компания? Разделает ли она видение целей компании и систему ее ценностей?

  • Обязательства: Хотят ли члены команды работать в команде? Понимают ли члены команды важность ее создания? Готовы ли члены команды идти вперед до победного конца? Понимают ли участники команды значение их работы для компании и для их собственной карьеры? Ожидают ли они благодарность за свой труд в команде? Хотят ли они совершенствоваться или учиться чему-то новому, работая в команде? Рады ли сотрудники работать в команде? Готовы ли они встретиться с трудностями, связанными с решением проблем в координации с другими?

  • Компетентность: Участвуют ли в команде походящие люди? Если да, то осознает ли этот факт каждый член команды? Обладают ли члены команды знаниями, навыками, способностями, необходимыми для решения поставленных перед командой задач? Если нет, то имеет ли команда возможность при необходимости обратиться за помощью к сторонним людям? Обладает ли команда стратегиями и поддержкой, необходимыми для достижения поставленной перед ней целью?

  • Устав: Берет ли на себя команда необходимую ответственность? Разработала ли она свой собственный план работы для достижения поставленной перед ней цели? Определила ли команда подцели, ожидаемые результаты и свою долю в работе всей компании? Определены ли сроки работы? Поддерживает ли «устав» команды руководство компании?

  • Контроль: Есть ли у команды достаточно свободы и ресурсов, чтобы исполнять созданный устав? В то же время видят ли участники команды наложенные на них ограничения? Как далеко можно заходить, решая те или иные вопросы? Определены ли ограничения (будь то финансовые или временные) до начала работы над проектом ?

    Понимают ли цель создания команды и ее функцию все сотрудники компании? Определена ли власть, которой может пользоваться команда для управления сотрудниками компании, не принимающими участия в работе команды? Определен ли процесс поэтапной проверки соответствия целей команды и целей компании? Делают ли участники команды отчеты о соблюдении временных рамок, о следовании установленному плану и достигнутых целях? Планирует ли компании предоставлять самостоятельность в принятии решений своим сотрудникам?

  • Сотрудничество: Понимает ли команда процесс ее работы? Осознают ли участники команды стадии развития команды? Уживаются ли члены команды друг с другом? Все ли участники команды понимают функции и ответственность других членов, руководителей команды? Способна ли команда решать проблемы, внедрять изменения, устанавливать цели и оценивать свою работу сообща? Насколько взаимодействуют члены команды, чтобы работать в соответствии с уставом? Установила ли команда определенные нормы или правила поведения в отношении разрешения конфликтов, общего принятия решений и управления совещаниями? Использует ли команда адекватные стратегии для достижения своих целей?

  • Взаимодействие: Есть ли у членов команды ясность в отношении заданий, выделенных им? Есть ли возможность получать от участников команды поэтапный отчет об их достижениях и трудностях, с которыми приходится сталкиваться? Предоставляет ли компании наиболее важную информацию команде своевременно? Понимает ли команда, в каком контексте она была создана и функционирует? Общаются ли участники команды между собой открыто? Честны ли они друг с другом? Высказывают ли они различные мнения? Разрешаются ли различные конфликты?

  • Творческий подход: Действительно ли нужны компании изменения? Ценит ли компания творческий подход к решению проблем, нестандартные решения, нововведения? Получают ли поощрение люди, которые работают для того, чтобы изменить что-то? Или компания отдает предпочтение тем, кто выбирает консерватизм и поддерживает свой status quo? Есть ли у сотрудников возможность участвовать в тренингах, семинарах, экскурсионным поездкам, есть ли у них доступ к книгам, видео материалам, которые могут стимулировать творческий подход к решению задач?

  • Последствия: Осознают ли участники команды ответственность, которая лежит на команде? Получает ли команда поощрения при успешном работе? Допускается ли разумный риск в компании? Боятся ли участники команды порицания при неудаче? Часто ли команда теряет время обсуждая проблему, а не решая ее? Разработана ли в компании система поощрений за успешную работу в команде, а также индивидуальный труд? Планирует ли компания разделить увеличение прибыли с участниками команды или определенными сотрудниками? Видят ли участники команды, какой вклад они делают в компанию?

  • Координация: Управляет ли работой команды уполномоченная группа, которая предоставляет команде все, что ей необходимо для достижения своих целей? Были ли ресурсы и задачи распределены между отделами? Понимает ли команда нужды своего внутреннего клиента, т.е. представителя компании, который будет использовать результат их труда? Работает ли команда с командами из других отделов эффективно? Стремится ли компания выйти за рамки распределения обязанностей между департаментами и целиком ориентироваться на клиента?

  • Изменении корпоративной культуры: Понимает ли компания, что командный, совместный подход к решению задач может привести к тому, что в будущем компания перестанет быть традиционной консервативной организацией? Планирует ли компания изменить систему поощрений, а также методику подбора, обучения персонала, управления кадрами? Готова ли компания учиться на своих ошибках? Допускается ли разумный риск? Понимает ли компания, что чем более благотворной будет атмосфера для работы команд, тем больше компания получит пользы?

Подумайте об этих вопросах. Возможно, вы поймете, что делаете не так. Члены вашей команды полюбят вас. Ваш бизнес начнет процветать. Ваши сотрудники будут гордиться своей работой и подходить к ней со всей ответственностью. Вы можете себе представить более положительную обстановку в компании?

условия копирования

Дорогой HR-Journal, потрудись сообщать мне о новых статьях ;)

Комментарии

Комментарии

Ваш баннер на этом месте