HR-Journal.ru :: Как создать сильную корпоративную культуру, способную влиять на бизнес-результаты?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Как создать сильную корпоративную культуру, способную влиять на бизнес-результаты?

© 27.09.2013

300 миллионов долларов в год теряют американские корпорации из-за низкого уровня вовлеченности и заинтересованности своих сотрудников, по оценкам Gallup. А значит, успешность компании на рынке зависит от того, насколько каждый сотрудник стремиться внести свой вклад в этот успех. Как создать и внедрить сильную корпоративную культуру, способную влиять на бизнес-результаты, обсудили эксперты в области HR во время V заседания пресс-клуба «Внимание, дети!», которое состоялось 20 сентября 2013 г.

Может ли корпоративная культура повысить эффективность бизнеса? Может. Согласно исследованию Gallup, уровень вовлеченности сотрудников, их приверженность целям и миссии компании влияет на 8 ключевых бизнес-показателей, таких как: прибыль, товарооборот, безопасность и качество продуктов и пр. Причем разница, например, в прибыли и продуктивности компаний в зависимости от качества корпоративной культуры может составлять до 20-25%.

Как же в полной мере использовать человеческий потенциал для развития бизнеса? В первую очередь, необходимо признать, что корпоративная культура есть всегда, вне зависимости от размера компании или качества деятельности HR-департамента. Просто она бывает явно выраженной (эксплицитной), когда цели и миссия организации четко обозначены, и все сотрудники разделяют их, или скрытой (имплицитной), когда культура сформировалась сама по себе, а степень и характер ее влияния на сотрудников неизвестны. В зависимости от этого программа действий может быть направлена на трансформацию имплицитной культуры в эксплицитную или на поддержание последней, если она уже существует.

Элис Чамрадова, директор по персоналу компании Nutricia Россия и Казахстан: «Корпоративную культуру можно сравнить с сильным подводным течением в реке – не стоит думать, что Вы в безопасности, когда поверхность воды спокойна. Ведь если не знать о подводном течении, то оно может унести Вас туда, где Вы не планировали оказаться. А если знать, то его преимуществами можно воспользоваться, чтобы выстроить действительно эффективный бизнес».

Корпоративные опросы показывают, что уровень вовлеченности сотрудника напрямую зависит от того, верит ли он в миссию компании, чувствует ли свою значимость и способность влиять на общее дело, видит ли приверженность целям компании среди своих коллег, включая топ-менеджеров.

Сегодня все больше и больше успешных руководителей это понимают. Результаты последних исследований показывают, что ценности сотрудников со временем меняются. Если раньше страховка, длительность отпуска, рабочий график и прочие рациональные аспекты определяли выбор человека, то теперь уровень его удовлетворенности работой (а значит и продуктивности) зависит от того, насколько сотрудник отождествляет себя с миссией компании и связывает с ней свое будущее.

Элис Чамрадова, директор по персоналу компании Nutricia Россия и Казахстан: «При любой стратегии крайне важно помнить, что сильная корпоративная культура всегда основывается на миссии и ценностях компании. Они помогают сотрудникам двигаться в едином направлении, быть одной командой, получать удовольствие от работы. Вот почему для компании Nutricia Россия и Казахстан так важно создать корпоративную культуру, которая отражает все, во что мы так сильно верим: нашу цель, ответственность, любовь и преданность нашей миссии – заботе о детях».

Ну и, наконец, есть еще один немаловажный аспект эффективного внедрения корпоративной культуры – это то, насколько качественно она транслируется в компании. В первую очередь, коммуникации внутри компании должны строиться по принципу внешних коммуникаций, т.е. быть прозрачными, содержательными, регулярными и оперативными. Во-вторых, корпоративную культуру важно транслировать одновременно как «по горизонтали» (коллега-коллега), так и «по вертикали» (руководитель-подчиненный). Вовлечение первых лиц компании в диалог – обязательно. Только при соблюдении этих условий компания может рассчитывать на быструю и честную обратную связь от сотрудников, а значит – может создать корпоративную культуру, учитывающую не только рациональные, но и эмоциональные ожидания сотрудников.

Татьяна Ананьева, Генеральный директор рекрутингового проекта Recruitnet.ru: «Эффективность работы компании напрямую связана с тем, как чувствуют себя внутри нее собственные сотрудники. Именно поэтому сегодня для многих организаций одним из ключевых приоритетов являются инвестиции в персонал, стимулирование вовлеченности сотрудников, повышение общего уровня счастья людей на работе.
При этом залогом счастья человека является системная работа компании  в выстраивании внутренней культуры, основанной на уважении к сотрудникам, на открытости и взаимоподдержке, на создании хорошей рабочей атмосферы в компании, которая способствует продуктивной работе и налаживанию диалогов».

Собственно именно такой комплексный подход характерен для лучших компаний-работодателей, и именно такие компании являются ориентирами как для других организаций, так и для всего рынка труда.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте