HR-Journal.ru :: Опубликован рейтинг 100 компаний, претендующих на международное лидерство
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Опубликован рейтинг 100 компаний, претендующих на международное лидерство

© 30.01.2013

Компании из развивающихся стран наращивают успех в освоении глобального рынка. Сегодня на развивающихся рынках насчитывается более 1000 компаний с годовым оборотом свыше 1 млрд долларов. Многим компаниям достаточно работать во внутреннем сегменте рынка, особенно учитывая, что формирующиеся рынки по темпам развития в два раза опережают развитые. Как бы то ни было, некоторые компании решительно настроены расширять свой бизнес за рубежом и поглощать возможных конкурентов.

Рейтинг ста наиболее перспективных претендентов на международное лидерство, активно участвующих в глобализации, опубликовала Бостонская консалтинговая группа (BCG). Рейтинг 100 самых амбициозных претендентов на глобальное лидерство BCG публикует с 2006 года. Отбор ведется среди компаний с выручкой от 1 млрд долларов, с обширным международным присутствием, при этом выручка на внешнем рынке должна составлять не менее 10% в общем обороте и не менее 500 млн долларов.

В экспортно-ориентированных отраслях, таких как добывающая и нефтегазовая, используется дополнительный критерий — в общей стоимости активов доля зарубежных должна составлять по меньшей мере 10% и не менее 500 млн долларов. Эксперты BCG отмечают, что было сделано несколько исключений в случаях, когда есть уверенность, что компании достигнут указанных параметров в ближайшие два года. Кроме того, условиями включения в «сотню» являлись показатели роста и финансовых результатов.

Особенность списка

Состав списка в 2013 году стал значительно более разнообразным, как в плане географии, так и по отраслям. В 2006 году с огромным перевесом большинство в списке получили четыре страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) с 84 компаниями. Семь лет спустя, в 2013 году география уже заметно расширилась – с изначальных 10 стран в 2006 году до 17 стран в текущем рейтинге. Китай сейчас представлен в рейтинге 30 компаниями.

Заметную роль играют не только компании тяжелой промышленности – всё большую значимость приобретает потребительский сегмент благодаря продвижению таких игроков, как Aspen Pharmacare из ЮАР и производитель продуктов питания Golden Agri-Resources из Индонезии. Впервые в списке появились компании, работающие в области финансовых услуг (China UnionPay) и электронной торговли (Alibaba Group).

Новые лидеры глобализации делают ставку не только на ценовую конкуренцию, но инвестируют в инновации, создают новые бизнес-модели, приобретают зарубежные компании. Так, из 150-тысячного штата китайской компании по производству электроники Huawei почти половина сотрудников заняты исследованиями и разработками, отмечает The Economist. Китайская интернет-группа Alibaba создала собственный платежный сервис Alipay. Чилийская авиакомпания LAN купила бразильскую TAM, в результате чего был создан крупнейших южноамериканский перевозчик LATAM. Фармхолдинг Aspen Pharmacare в Австралии купил 25 продуктовых наименований у GlaxoSmithKline.

В 2013 году в рейтинге BCG только 26 государственных компаний против 36 в первом рейтинге 2006 года. «И хотя государство сохраняет заметную роль в экономике многих развивающихся рынков, многие компании госсектора либо не стремятся участвовать в глобализации, либо терпят поражение в этих попытках», отмечают эксперты BCG. Государственное участие для глобальных амбиций становится не поддержкой, а обузой.

Эксперты BCG отмечают, что конкурентные преимущества у госкомпаний возникают в основном внутри страны, где они могут получить поддержку государства. Кроме того, компании эти менее гибкие и более консервативные в капитальных расходах, в потенциальных сделках по слияниям и поглощениям их предложения могут встречать большее сопротивление со стороны акционеров в других странах. Частные компании, как правило, успешнее отвечают на потребности клиентов.

Со времени публикации предыдущего отчета от 2011 года 12 государственных компаний были вытеснены из рейтинга более успешными соискателями глобального лидерства. Правда, на смену им появились девять новых представителей госсектора. При этом выбывшие в прошлые годы участники, в основном из Китая, продолжают успешно работать на местных рынках — например, китайская инженерно-строительная корпорация CSCEC или China Mobile.

Новые лидеры глобализации

Новые лидеры глобализации оказывают серьезную поддержку экономике как со стороны спроса, ежегодно приобретая товары и услуги на сумму 1,7 трлн долларов, так и со стороны предложения — вкладывая в развитие своего потенциала 330 млрд долларов в форме капитальных расходов. Развивая успех на мировом рынке, они меняют облик отраслей, в которых работают.

Мексиканская Grupo Bimbo, крупнейший на внутреннем рынке производитель хлебобулочных изделий, купив в 2009 году долю в Weston Foods за 2,3 млрд долларов, стала лидером и на рынке США. Два года спустя за 960 млн долларов был куплен хлебный бизнес Sarah Lee. В последние несколько месяцев компания борется за лучшие активы когда-то знаменитой и теперь обанкротившейся американской пекарни Hostess Brands.

Bimbo не только расширяет присутствие, но и совершает прорывы в своей отрасли, повышая эффективность, оптимизируя логистику и предлагая новые решения на новых рынках. Например, как отмечает The Economist, Bimbo впервые предложила испанским покупателям батоны в нарезку. Благодаря грамотным сделкам и беспощадному сокращению расходов, компания превратилась в гиганта хлебобулочного рынка с объемом продаж свыше 10 млрд долларов в 2011 году.

Российский новичок списка 2013 года – компания VimpelCom – стала шестым крупнейшим оператором глобального рынка во многом благодаря своим приобретениям. В 2011 году VimpelCom купил итальянскую Wind Telecom за 6 млрд долларов и 52-процентную долю в египетском Orascom Telecom Holding.

VimpelCom — телекоммуникационный холдинг, оказывает услуги мобильной и фиксированной связи и доступа к сети интернет. Компания работает на рынках России, стран СНГ, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Абонентская база компании составляет около 212 млн абонентов. По итогам 2011 года выручка составила 23,5 млрд долларов, чистая прибыль — 488 млн долларов.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте