HR-Journal.ru :: Маркетологи растут в цене
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Маркетологи растут в цене

© 21.12.2007

По данным ежегодного «Обзора заработных плат и компенсаций» компании AVANTA Personnel, в 2007 г. доходы специалистов по маркетингу выросли на 16-18%.

По словам руководителя отдела маркетинга и PR компании AVANTA Personnel Татьяны Гринь, рост зарплат, превышающий уровень инфляции, обусловлен несколькими причинами. «Одна из них — дефицит кадров. Да, вузы выпускают маркетологов и пиарщиков даже с избытком, однако профессионалов, заточенных под конкретные задачи компании, очень мало», — говорит Татьяна Гринь.

Как правило, в иностранных компаниях оклад составляет основную часть вознаграждения. Бонусы сотрудникам отдела маркетинга выплачивает лишь около трети иностранных компаний, принявших участие в исследовании. И наиболее распространены годовые премии, которые могут составлять 18-25% годового базового оклада для руководителей и 7-15% — для специалистов.

В российских компаниях в равной степени распространены ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные премии. Их доля в общем доходе сотрудника значительно больше, чем в иностранных компаниях. «Общий размер бонусов в год на подобных позициях в российских компаниях в среднем составляет 20-30% годового базового оклада, но может достигать и 40-60%», — уточняет руководитель отдела исследований рынка труда AVANTA Personnel.

Всего в опросе участвовали 90 российских и иностранных компаний, из них 33 работают на рынке FMCG. По словам Татьяны Гринь, на иностранных предприятиях маркетинговые задачи прописаны достаточно четко и узко, в российском же бизнесе могут встречаться «маркетологи-универсалы», совмещающие функции рекламиста и пиарщика.

«Разделение на узкоспециализированные задачи встречается в тех компаниях, у которых маркетинг является важной составляющей стратегии бизнеса, как правило, в головных офисах компаний, большинство которых пока что находится в Москве», — добавляет исследователь.

С другой стороны, согласно исследованию, проведенному компанией «АНТ-Менеджмент» доходы менеджеров по рекламе в 2007 г. выросли в среднем на 6,35%, что меньше уровня инфляции. Менеджеры по рекламе в Петербурге получали в среднем 30.928 рублей ежемесячно. Для сравнения: в 2006 г. среднемесячный доход равнялся 29.081 рублю. «При общем росте компенсационного пакета доля должностного оклада в нем уменьшилась на 9%, это может быть связно с тем, что оклады по инерции рассчитываются в долларах», — комментируют исследователи.

В этом году уже 42% менеджеров (против 30% в прошлом году) получают премии по итогам работы. При этом в 81% случаев они выплачиваются ежемесячно. Решение о премировании в большинстве случаев принимает генеральный директор либо непосредственный начальник.

На фоне роста инфляции компании, заботясь о своих специалистах, увеличили бенефитные доли компенсационного пакета с 5 до 8%. В среднем компании тратят около 1,4 тыс. рублей в месяц на оплату связи своим менеджерам по рекламе. С четверти до половины выросло число специалистов, которым компенсируется мобильная связь. Четверть специалистов по рекламе могут посещать спортивные клубы за счет своего работодателя.По данным исследования, 85,1% менеджеров по рекламе обедают за счет компании — в прошлом году таких было 75%. Все большему числу сотрудников открывается возможность кредитования — их число увеличилось с 22 до 40%. Затраты на негосударственное медицинское страхование (НМС) выросли в среднем с 5,6 тыс. до 15 тыс. рублей. Около 30% менеджеров по рекламе получают НМС от своей компании.

Источник: www.spbgid.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте