HR-Journal.ru :: Растёт спрос на специалистов банковской сферы
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Растёт спрос на специалистов банковской сферы

© 12.07.2011

По мере выхода из кризиса оживляется банковская сфера, продолжается активное развитие розничного сектора банковских услуг. Речь идет о работе банковских организаций с физическими лицами в области потребительского кредитования. При этом наблюдается упрощение процедуры оформления кредита. Кроме того, усиливающаяся конкуренция заставляет банки расширять спектр предоставляемых клиентам услуг.

Наиболее динамично сейчас развивается потребительское кредитование, активизируется и сфера ипотечного кредитования. Ещё одно перспективное направление сегодня – кредитование малого и среднего бизнеса.

Вышеназванные тенденции развития характерны для банковского сектора как федерального уровня, так и регионального.

Конкуренция между кредитно-финансовыми организациями постоянно увеличивается, что, в свою очередь, подталкивает региональные банки улучшать качество предоставляемых услуг и повышать капитализацию. На смену ценовой конкуренции идет «конкуренция качества» — банкиры будут улучшать не столько условия кредитования, сколько уровень сервиса. К тому же методы качественной конкуренции весьма многообразны и связаны не с условиями кредитования, а с общим уровнем работы банка. Сокращение срока рассмотрения заявки и выдачи кредита, отмена дополнительных комиссий, повышение лояльности по отношению к некоторым группам клиентов — существуют различные варианты.

Ситуация, сложившаяся в банковской сфере, во многом определяет развитие рынка труда банковских специалистов. Условно структуру любого банка можно разделить на две составляющие:

Первая — «зарабатывающие» подразделения, реально приносящие доход: кредитный отдел, отдел по привлечению клиентов, отдел по работе с ценными бумагами, отдел по работе с драгоценными металлами, подразделения, занимающиеся пластиковым бизнесом и т. д.

Вторая составляющая — «обеспечивающие» подразделения: архив, канцелярия, отдел внутрибанковских расчетов, отделы оперативного учета, служба безопасности, служба внутреннего контроля, служба персонала, служба автоматизации, отдел технического обеспечения.

Особую роль, естественно, играют специалисты, относящиеся к «зарабатывающим» подразделениям. Наибольшим спросом пользуются разработчики новых банковских продуктов, специалисты кредитной и клиентской сфер, дилеры. Иными словами — те, кто приносит банку реальную прибыль.

В число наиболее востребованных банковских специалистов по России входят:

1. Кредитные эксперты в области потребительского кредитования (23,0%). Другой вариант названия этой позиции — кредитный инспектор. Они общаются с потенциальными заёмщиками, должны умело ориентироваться в кредитных продуктах, чтобы предложить потенциальным заемщикам наиболее подходящий. Часто в их же функции входит проверка заемщика, эти специалисты должны быстро оценить возможные риски и принять верное решение. В конечном итоге от их деятельности зависит финансовый успех программы кредитования их банка.

2. Операционисты (20,8%), осуществляющие денежные переводы, прием платежей, оформление вкладов и т. д.

3. Руководители контрольно-ревизионного управления (9,5%). Наряду с государственным органом — Контрольно-ревизионным управлением, которое следит за тем, как организации тратят средства, существуют независимые аудиторские фирмы, проверяющие, насколько результаты финансовой отчетности соответствуют реальному состоянию дел фирмы.

4. Аналитики (9,0%), риск-менеджеры (8,9%) (специалисты по кредитным, рыночным и операционным рискам), специалисты бэк-офиса (5,8%), специалисты по МСФО.

5. Инвестиционные консультанты — специалисты, профессионально консультирующие физических и юридических лиц по вопросам инвестирования и методам управления активами. Они отвечают за разработку инвестиционной политики, которой руководствуются нанявшие их люди.

6. Финансовые контролеры (руководители корпоративной службы экономической безопасности).

Для того чтобы выжить и функционировать более эффективно в условиях нарастающей конкуренции, банковским организациям приходится не только открывать новые филиалы и представительства, но и качественно совершенствоваться, т. е. банки становиться более ориентированными на клиентов, подбирать более качественный персонал, обучать сотрудников.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте