HR-Journal.ru :: Региональный рынок труда в 2011 год: безработица и трудности подбора
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Региональный рынок труда в 2011 год: безработица и трудности подбора

© 14.04.2011

Региональный рынок труда 2011 года довольно противоречив: с одной стороны, в регионах по-прежнему остаётся довольно высокой безработица. С другой стороны, многие компании испытывают существенные трудности с подбором персонала. На первый взгляд, ситуация парадоксальная. Хотя, если вдуматься, — никакого парадокса как раз нет. Но – обо всём по порядку. Сначала – о безработице.

Несмотря на то, что в марте 2011 года в России зафиксировано первое сезонное снижение регистрируемой безработицы, она по-прежнему высока. Об этом сообщила в пятницу министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова. По её словам, зарегистрированный уровень безработицы снизился на 0,3%. В итоге уровень общей безработицы в целом по РФ составил 2,2% от численности экономически активного населения.

Почему же тогда работодатели испытывают трудности с побором персонала в регионах? Ответ на редкость прост. Часто проблемы с подбором персонала испытывают компании, заинтересованные в высококвалифицированных кадрах. А безработица обычно в первую очередь затрагивает работников, занимающихся низкоквалифицированным трудом.

С этими проблемами сталкиваются не только крупные местные фирмы, но даже московские компании, приходящие в регионы, хотя их вакансии традиционно пользуются большой популярностью у местных соискателей. Но очередь из кандидатов не всегда радует работодателя, потому что количество кандидатов, как правило, не равноценно их качеству. При этом – столь же традиционно – московские компании предъявляют более высокие требования к кандидатам, чем местные работодатели.

Существует как минимум три способа решения “региональной» проблемы. Первый путь доступен в основном для «столичных компаний» – отправлять в регионы специалистов из головного офиса. Второй вариант — командировать перспективного специалиста из другого региона: часто для таких сотрудников новое место работы становится домом, особенно если компания оказывает содействие в обеспечении жильем и трудоустройстве второго члена семьи. Правда, здесь необходимо учитывать специфику региона, национальные и психологические особенности каждого кандидата. Третий способ состоит в подготовке специалистов внутри самой компании. Этот вариант доступен как для разборчивых местных работодателей, так и для крупных московских компаний. Например, так поступают в компании “М.Видео”, предпочитая набирать линейный персонал в регионах из числа студентов технических вузов. “Для многих из них это вынужденный шаг, потому что в регионах нет приличной работы по специальности”, — признается руководитель пресс-службы компании Надежда Киселева. Когда в прошлом году открывался магазин в Оренбурге, на 70 вакансий продавцов-консультантов претендовало 1500 человек, добавляет она.

Ещё одним способом подобрать качественный персонал в регионах заключается в использовании кадровых агентств. Однако порой поиск постоянного сотрудника может обойтись работодателю в 20-25% годового дохода нанятого работника, что не каждая компания может себе позволить.

Таким образом, если в целом характеризовать региональный рынок труда, то можно сказать, что для него, с одной стороны, характерен существенный уровень безработицы и энтузиазм соискателя. Но одновременно стоит отметить и недостаточно высокий уровень квалификации большинства кандидатов, что становится серьёзной проблемой для крупных компаний, в том числе для московских компаний, заинтересованных в региональной экспансии. В итоге разрыв между требованиями к кандидатам со стороны крупных компаний и качеством регионального рынка труда, в сочетании с особенностями региональной безработицы, приводит к трудностям подбора сотрудников.

В статье использовалась информация с сайтов www.vedomosti.ru, www.lenta.ru, www.rian.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте