HR-Journal.ru :: Офисный фольклор: народные прозвища "очеловечивают" начальство
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Офисный фольклор: народные прозвища "очеловечивают" начальство

© 09.10.2007

Если вас как-то нехорошо называют за спиной подчиненные, это обидно. И даже факт, что вы внесли вклад в развитие темы офисного фольклора, будет слабым утешением.

Один из самых ярких примеров прозвищ руководителей отражен в советском фильме «Служебный роман». Не в меру серьезную женщину-директора дружный коллектив в едином порыве окрестил Мымрой. И ни один начальник, позвольте заметить, не застрахован от этого.

Детский лепет

Опросы показывают, что большинство стихийно возникших в компаниях прозвищ руководителей так или иначе связаны с образами и персонажами, которые вышли из детской литературы, мультфильмов или из народных сказок.

Один из специалистов по фольклору, Михаил Лурье, считает, что перевод серьезных отношений в инфантильный формат зачастую просто необходим как противовес серьезности. Это как карнавал: для придания особой остроты жизни изредка надо обязательно поставить все с ног на голову. Равных по известности и понятности таким образам нет – взять хотя бы Кощея или Бабу-Ягу

Возглавить движение

Лучший способ избежать печальной участи Злобного Карлика или Сосиски — позаботиться об этом заранее. И уж ни в коем случае не бить случайно проговорившегося подчиненного по голове стопкой бумаг с криком: «Вера, он обозвал меня мымрой!!!»

«Прозвища руководителей — один из элементов корпоративной мифологии, а этим явлением можно и нужно управлять, — говорит Алексей Сергеев, генеральный директор одного из тренинговых агентств. — Иногда прозвища могут логично вытекать из каких-нибудь корпоративных легенд — тогда руководителю надо позаботиться о том, чтобы эти легенды были позитивными. Кроме того, если пустить в народ какое-нибудь не очень обидное собственное прозвище и распустить слух о том, что его использование надо тщательно скрывать, оно обязательно приживется».

Кто я?

Некоторые руководители случайно узнают о своих прозвищах. Первая реакция может быть разной, и вызывать разные эмоции. В любом случае, шок от собственного прозвища гарантирован почти всем, вне зависимости от того, положительную или отрицательную эмоциональную окраску оно несет.

Посоветовать можно только одно – не пытайтесь с этим бороться. Почему? Да потому, что бесполезно! Народ в нашем «безумном, безумном веке» склонен все сокращать и оптимизировать. И если родители нарекли Вас Аполлинарием Евлампиевичем, судьба Ваша предрешена! Никто не станет себя утруждать произнесением полного имени — найдут что-то покороче... Ну а дальше уже от Вас, уважаемый г-н Имярек, зависит, доброе у Вас прозвище будет или злое.

Таким образом, Кинг-Конгу можно посоветовать думать о том, с какой внутренней силой он ассоциируется у сотрудников, Фрекен Бок — чаще вспоминать о безмерном очаровании персонажа.

Прозвища придумывают все: и офисные клерки, и рабочие, и творческие личности. Вне зависимости от социального статуса сотрудников (и это радует) даже не очень приятные неформальные обозначения в большинстве своем звучат все-таки по-детски безобидно. А значит, в каждом из них можно найти признаки симпатии — пусть даже глубоко скрытой.

Кем быть — Вождем или Сосиской, — в конечном счете, выбор всегда остается за самим руководителем.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте