HR-Journal.ru :: Кадровые агентства и объявления в газетах уходят в прошлое
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Кадровые агентства и объявления в газетах уходят в прошлое

© 17.10.2013

В этот раз начнём нестандартно, с предисловия. Слово Марине Ашеевой, HR-Journal.ru:

Исходный заголовок, с которым к нам пришла новость от компании AVITO, был такой: «Россияне ищут работу в интернете». Капитан Очевидность, однако… Но подзаголовок показался уже интереснее: «Кадровые агентства и объявления в газетах уходят в прошлое». Уже интереснее… Бумага действительно потихоньку сдаёт свои позиции – про это говорят уже несколько лет. Но вот так, чтобы уж прямо «в прошлое»?!

Графики, проценты, довольно убедительно. Если бы не один «нюанс». Портал «AVITO Работа» провел опрос среди своих посетителей! То есть – среди тех людей, которые УЖЕ воспользовались интернетом для поиска работы. Ну и какие ещё результаты можно было получить?! О какой репрезентативности выборки можно говорить? Легко представить себе результаты такого опроса, организованного среди купивших бумажную газету с объявлениями о работе. А если провести такой опрос среди, например, жителей крупного села? Результат тоже предсказуем.

Проще говоря, в исследовании нарушены элементарные нормы социологического исследования. И это расстраивает. Потому что очередной раз доказывает: самые разные компании, проводя многочисленные опросы, не считают своей целью получение объективной картины. Для большинства из них такие опросы – всего лишь инфоповод, возможность очередной раз заявить о себе. Хотя провести хорошее исследование (или хотя бы не такое одиозное) не так трудно, и инфоповод будет, мягко говоря,  не хуже.

И ещё одна цитата: «Интересно, что всего 6,3% опрошенных прибегают к помощи кадровых агентств».  Что значит «прибегать к помощи кадровых агентств»?! Уважаемые исследователи до сих пор не знают разницы между агентствами по трудоустройству и кадровыми агентствами?

Впрочем, предоставляем нашим читателям возможность делать выводы самостоятельно, ниже можно ознакомиться с полным текстом новости, присланной внешней пресс-службой компании AVITO:

Сегодня рынок труда в России претерпевает существенные изменения – вакансии и резюме все чаще размещаются в интернете. Поиск работы с помощью родственников и знакомых или объявлений в печатных изданиях постепенно уходит в прошлое, а онлайн-собеседования и открытые базы данных резюме и вакансий становятся повседневной практикой. Тенденцию подтверждают результаты интернет-опроса, который провели специалисты AVITO.ru среди посетителей сайта.

В исследовании приняли участие более 29 500 пользователей AVITO.ru. При ответах на вопросы респондентам предлагалось выбрать от одного до нескольких вариантов ответа на каждый вопрос. Оказалось, что более 2/3 из них (69,1%) считают интернет самым эффективным и быстрым инструментом для поиска вакансий. Следующими по популярности методами стали советы друзей и знакомых, отправка резюме потенциальным работодателям напрямую, а также поиск вакансий в газетах и специализированных изданиях. Интересно, что всего 6,3% опрошенных прибегают к помощи кадровых агентств.

Если говорить о том, на каких сайтах россияне ищут работу чаще всего, то тройка лидеров – крупные тематические порталы, в числе которых и AVITO.ru. Популярность этих площадок связана с тем, что они ориентированы не только на вакансии для офисных работников. Например, раздел AVITO Работа создан, в первую очередь, для квалифицированных специалистов рабочих профессий и представителей торговли.

Опрос также показал, что профессиональные социальные сети пока используют лишь 3,7% респондентов, хотя у подобных проектов определенно большой потенциал. Фрилансеров среди пользователей сайта оказалось не так уж много – всего 2,4% опрошенных указали, что иногда подрабатывают, находя заказы онлайн.

Что касается определяющего критерия, то для большинства россиян главное – достойные условия труда и наличие социального пакета. Причем это обстоятельство даже важнее размера заработной платы. Трети респондентов не все равно, какие задачи они будут решать на рабочем месте. Многих волнует репутация компании в бизнес-сообществе. Наконец, еще одним важным критерием, способным заставить соискателя отправить резюме специалисту отдела кадров, является присутствие системы бонусов для сотрудников.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте