HR-Journal.ru :: Современный PR-специалист на 44% блогер, на 13% веб-дизайнер и на 6% программист
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Современный PR-специалист на 44% блогер, на 13% веб-дизайнер и на 6% программист

© 01.08.2013

Ко Дню PR-специалиста, который отмечается в России 28 июля, Buman Media совместно с HeadHunter подготовили исследование, выявляющее основные тренды профессии.

Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital-направлениях.

  1. Работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями. 68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44% опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66% опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8% респондентов.

  2. Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту. Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а 13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).

  3. Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5). Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут социальные сети и радио/ТВ (3,49 и 3,44 баллов по 5-бальной шкале соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2,64 балла из 5, отодвинув их на 5 место.

  4. Количество публикаций в СМИ — один из основных критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%). На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%). Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%), количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%).

  5. Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней. По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3,53 балла по 5-бальной шкале), меньше – заработной платой (3,05 балла по 5-бальной шкале). Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2,59 баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие на 3,17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии (2,82 по 5-тибальной шкале).

  6. Профессия PR-специалиста станет многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных (55%). Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%), генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов. По результатам опроса всего 6% верит, что возможна ситуация, когда PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный переход журналистов на сторону PR. Мало кто из респондентов (3%) поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов ответили «да»!

Исследование подготовлено на основе онлайн-опроса 144 PR-специалистов, проводившегося с 18 по 24 июля на сайте hh.ru

Позиция участников опроса

PR-директор

5%

Руководитель/менеджер PR-отдела

16%

PR-специалист

14%

Менеджер по работе со СМИ

2%

Пресс-секретарь

3%

Ассистент PR-менеджера/PR-отдела

2%

Сколько лет Вы работаете в PR?

0-3

51%

4-5

19%

6-7

13%

Более 7

17%

Перечислите Ваши задачи как PR менеджера

Мониторинг СМИ

74%

Планирование и реализация PR-стратегии компании

74%

Организация работы в области коммуникаций

72%

Осуществление внутренних и внешних коммуникаций

71%

Написание пресс-релизов и их распространение в СМИ

67%

Организация мероприятий для журналистов (пресс-туры, пресс-конференции, круглые столы и прочее)

66%

Работа с дизайнерами

65%

Работа с социальными сетями

63%

Анализ эффективности и предоставление отчетов по работе PR

60%

Инициация статей, интервью, комментариев экспертов

58%

Копирайтинг

58%

Отчетность, ведение и актуализация базы данных СМИ

58%

Генерирование новостных поводов

54%

Анализ PR стратегии конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон

53%

Разрешение конфликтных ситуаций, угрожающих репутации компании, ответы на полученные жалобы от потребителей

45%

Проведение медиа-треннингов

13%

Другое

4%

Какими PR-инструментами Вы чаще всего пользуетесь в работе? (5 инструментов на выбор)

Пресс-релизы

72%

Экспертные комментарии

47%

Информационное сотрудничество

44%

Ведение корпоративных страниц в соцсетях

44%

Интервью

40%

Пресс-конференции

34%

Аналитические статьи

29%

Конкурсы

25%

Истории успеха

18%

Видео-контен

17%

Блог компании

16%

Размещение постов на внешних площадках в соцмедиа

15%

Пресс-туры

13%

Спецпроекты с блогерами

8%

Брифинги

8%

Разработка приложений

7%

Колонки спикеров

3%

Другое

2%

Какими новыми навыками Вы овладели за последние год-два в рамках своей работы?

Размещение рекламы в социальных сетях

47%

Работа с социальными медиа

45%

Ораторское мастерство

34%

Контекстная реклама

33%

Копирайтинг

31%

SЕО

28%

Наружная реклама

26%

Ведение блогов

22%

Медиабаинг

15%

Разработка мобильных приложений

14%

Веб-дизайн

13%

Размещение рекламы на мобильных устройствах

10%

Разработка приложений для соцсетей

7%

Программирование

6%

Другое

3%

 

 

Как на Вашу работу повлияло развитие социальных медиа?

Теперь я сталкиваюсь с социальными сетями гораздо чаще

68%

Моя работа почти не изменилась

10%

Теперь я практически только и работаю с социальными медиа

9%

В нашей компании появился отдельный SMM отдел

6%

Никак не повлияло

7%

Какие каналы коммуникации имеют для Вашей компании наименьшее и наибольшее значение? (где 5-наибольшее значение, а 1-наименьшее)

Печатные издания

3,82

Онлайн издания

3,95

Блоги

2,64

Социальные сети

3,49

TV/Радио

3,44

По каким показателям оценивается Ваша работа?

KPI (выполнение поставленного плана)

63%

Количество публикаций

47%

Звонки по итогам PR-кампании

39%

Количество упоминаний в интернете

38%

Трафик на сайт

24%

ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) – рекламный эквивалент публикаций

15%

Другое

3%

Как изменилась Ваша работа за последние год-два? (максимум 3 ответа)

Работать стало интересней

56%

Возросла конкуренция на рынке

35%

Работать стало тяжелее

26%

Работать стало неинтересно

14%

Никак не изменилась

8%

Работать стало легче

7%

Другое

2%

Насколько Вы довольны условиями работы? (5-полностью доволен, а 1-полностью не доволен)

Заработная плата

3,06

Социальный пакет

2,59

Условия труда

3,53

Профессиональное развитие

3,17

Перспективы

2,84

Собираетесь ли Вы продолжать работу в PR?

Да

78%

Нет

2%

Затрудняюсь ответить

19%

Ваш прогноз на будущее развитие профессии PR-специалиста? (максимум 3 ответа)

Профессия станет универсальной

55%

Пиарщики сами станут блогерами и журналистами бренда

38%

Журналисты уйдут в PR

24%

Профессия станет узкоспециализированной

22%

Пиарщик уйдет в журналистику

6%

В будущем PR не будет существовать

3%

Другое

3%

Ниже можно посмотреть основные результаты в графическом виде:

 

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте