HR-Journal.ru :: Женщины не могут пробить «стеклянный потолок»
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Женщины не могут пробить «стеклянный потолок»

© 07.12.2011

Топовые позиции в РФ занимают «по знакомству», причем преимущественно мужчины, говорится в исследовании HR-агентства «Контакт», посвященном проблеме «стеклянного потолка». Он характеризует барьер, ограничивающий продвижение по служебной лестнице.

Лишь 12,7% опрошенных женщин сообщили, что смогли добиться поста директора, поднявшись с должности «руководитель департамента» в рамках одной компании. На это у них ушло шесть лет. На рост со «старшего специалиста/менеджера» до главы департамента у 28,3% респонденток ушло четыре года. При этом большинство опрошенных женщин признались, что получили высокие позиции на предыдущих местах работы.

Среди опрошенных мужчин показатели карьерных успехов значительно выше. 19,7% стали директорами всего за полтора года работы. У 32,6% ушло два года на продвижение со «старшего специалиста/менеджера» до главы департамента. 4,8% респондентов смогли занять высшую планку в своей компании спустя шесть лет работы.

Авторы исследования обнаружили, что хотя в половине компаний, где работают респонденты, мужчин и женщин поровну, значительное число опрошенных сообщило, что в случае появления вакантной руководящей должности предпочтение отдается мужчине вне зависимости от национальности (41,2%). Вероятность получения поста мужчиной-экспатом упомянули 17,7% опрошенных, русским мужчиной — 37,7%. Женщины в совокупности набрали всего 3,4%.

По мнению опрошенных, чаще всего сталкиваться со «стеклянным потолком» приходится лицам, желающим стать директорами в сферах торговли, производства, машиностроения, рекламы и медиа в компаниях со штатом 200-600 человек. Опрошенные жалуются, что генеральных директоров избирают извне (закрывая возможности для директоров по маркетингу/коммерческих директоров и прочих), что с кризисом «стеклянный потолок» стал «стабильнее», то есть прочнее, особенно в России.

По данным PricewaterhouseCoopers от 2010 года, доля женщин на руководящих постах в России достигла почти 40%. Наибольшее представительство у них среди главных бухгалтеров (93%), директоров по персоналу (70%) и финансовых директоров (48%). Лидеры европейских стран считают необходимым принимать меры для расширения участия женщин в управлении бизнесом. Норвегия в 2003 году утвердила закон, в соответствии с которым во всех публичных торгуемых компаниях к 2008 году женщины должны были представлять не менее 40% в советах директоров.

Испания одобрила подобный норматив в 2007 году, наметив достижение той же планки на 2015 год. Во Франции женский вопрос был решен в начале января: парламент постановил к 2017 году прийти к тем же 40%. Каждый пятый высокий пост должен принадлежать женщинам уже к 2014 году.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте