HR-Journal.ru :: Индустрия моды нуждается в кадрах
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Индустрия моды нуждается в кадрах

© 10.11.2011

Как поднять престиж профессий в производстве: швей, конструкторов, закройщиков? И что будет с рынком труда в модной индустрии в ближайшей перспективе? Данные вопросы обсуждались на круглом столе «FASHION HR» в рамках Fashion Education Days деловой программы Volvo-Недели Моды в Москве.

Татьяна Гривенная (директор по маркетингу компании «Модное бюро», автор журнала PROfashion) рассказала о наиболее востребованных «модных» вакансиях и уровне их оплаты.

По словам эксперта, на данный момент около 60% вакансий так или иначе связаны с продажами. Это либо менеджеры по продажам, либо руководители отдела продаж, либо специалисты по развитию и продаже франчайзинга. Причем, в последнее время требования стали более узкоспециализированными. Например, это может быть менеджер по продажам женской одежды в определенном сегменте с определенной базой, желательно по каким-то конкретным регионам. Если говорить об уровне заработных плат, то, безусловно, есть фиксированная часть (это 25-45 тысяч рублей) плюс проценты. Мотивация в каждой компании разная. Это может быть полугодовой бонус, сумма которого изначально фиксируется в трудовом договоре, либо разовые проценты.

Что касается остальных 40% вакансий, то все они, так или иначе, связаны с производством. Причем, здесь лидирует спрос на технологов. Найти грамотного технолога сегодня, особенно если это какая-то узкая специализация, крайне тяжело, отмечает Татьяна Гривенная. Если говорить об уровне заработных плат, то для данного «дефицитного сотрудника» она начинается от 35 тысяч рублей (для вчерашних выпускников). Для специалистов с опытом работы уровень зарплаты составляет 60 тысяч рублей и выше. В международных компаниях — до 150 тысяч рублей.

Помимо технологов остро требуются «конструкторы». «Многие грешат тем, что, создавая дизайн, не могут воплотить его в жизнь и создать полноценную коммерческую коллекцию. Связка «дизайнер-конструктор-технолог» должна работать», — заявляет эксперт. По данным Татьяны Гривенной, с начала 2011 года примерно до июля очень активно шли поиски директоров интернет-магазинов. Эту профессию можно назвать дефицитной в силу своей новизны. До недавнего времени директорам онлайн-магазинов готовы были платить от 80 до 150 тыс рублей (плюс проценты с продаж). Однако летом спрос на данных специалистов немного снизился. А одновременно — и уровень предлагаемых зарплат.

По словам Гривенной, в данный момент «рулит на рынке все-таки «соискатель». Сегодня именно он выбирает формат работы, где он работает, сколько времени проводит на работе, и последнее слово о зарплате остается за ним. Это касается как среднего персонала, так и топ-менеджеров. В фэшн-сегменте зарплата «топов» составляет от 80 до 300 тыс рублей, в зависимости от позиции, уровня компании, оборотов и т.д. «При этом мы столкнулись с тем, что ни одна компания не может полностью сформулировать свои требования к соискателю. Стандартная заявка заполняется, но в процессе корректируется, что-то всегда добавляется», — резюмирует директор по маркетингу компании «Модное бюро».

Лиля Шатрова (руководитель корпоративного университета HeadHunter) на круглом столе представила результаты исследования российского рынка труда в fashion-индустрии. В кратчайшие сроки (26-28 октября 2011 года) в онлайн-опросе приняли участие около 2000 респондентов, из которых около 300 — работает в индустрии моды. Большую часть опрошенных составили женщины, возрастной состав — 18-25 лет.

Как показало исследование, 75% работников индустрии моды считают работу в фэшн-индустрии привлекательной. Среди работников других профобластей уверенность в этом выразил 41% респондентов. Основные причины привлекательности работы в индустрии моды — возможность творческой реализации и работы в интересной сфере деятельности.

Опрос также показал, что основная причина непривлекательности работы в сфере моды — отсутствие заинтересованности с моде как таковой (так ответили 64% опрошенных, не работающих в фэшн-индустрии). При этом 74% работников сфер, не связанных с модой, приняли бы предложение поработать в модной индустрии, а 31% людей, имеющих отношение к фэшн-индустрии, не поменяли бы эту сферу ни на одну другую. Интересно, что достаточно большое количество работников отрасли — 50% — затруднились ответить на вопрос, согласились ли бы они уйти из индустрии моды, в случае поступления подобного предложения.

Что касается поисков работы, то каждый четвертый представитель сферы моды отметил, что они проходят очень тяжело (26%). 58% уверяют, что определенные сложности встречаются, но в целом поводов для волнения нет. Основные трудности, с которыми сталкиваются представители модной индустрии — отсутствие открытой информации о вакансиях (37%) и «закрытость» сферы (27%).

В завершение круглого стола его участники еще раз отметили, что одной из главных проблем остается поиск специалистов рабочих специальностей на имеющиеся вакансии. Те технологи, которые работали в советское время, сегодня уже не могут профессионально вписаться в новую среду. Особенно сложно найти таких специалистов, как портной, закройщик, швея — в силу непрестижности данных профессий.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте