HR-Journal.ru :: Когда обвалится российский рынок рекрутинга?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Когда обвалится российский рынок рекрутинга?

© 10.02.2014

Объём российского рынка рекрутинга в 100 раз меньше британского и в 500 раз меньше американского. Но самое интересное — совсем не это. Самое загадочное — что принесёт российскому рынку рекрутинга ближайшее будущее.

Объём российского рынка подбора персонала в 2013 году достиг 11,279 миллиарда рублей, что составляет около 380 миллионов долларов США. Таким образом, объём российского рынка рекрутинга сейчас в 100 раз меньше британского; при этом население России насчитывает примерно 143 миллиона человек, а Великобритании — всего 63 миллиона. Ещё сильнее впечатляет разрыв между российским и американским рынками подбора: объём последнего в 500 крат больше. При этом население США приблизительно в 2,2 раза больше населения России, и насчитывает чуть более 320 миллионов человек. В объёме мирового рынка подбора персонала российский сегмент составляет примерно одну тысячную долю.

Такие данные получили в ходе совместного исследования российские и международные рекрутинговые агентства: Adecco, Antal Russia, Cornerstone, Kelly Services, Manpower, Ventra Employment, «Контакт», «Анкор», «Империя кадров», МАТМ, «Юнити», а также организация «Эксперты рынка труда» и Ассоциация частных агентств занятости (АЧАЗ).

Однако темпы роста не менее важны, чем абсолютные показатели. А в 2013 году объём российского рынка подбора вырос на 16 % — такой темп развития можно назвать очень быстрым, хотя и не стремительным. 

Комментирует Марина Тарнопольская, управляющий партнёр агентства «Контакт»: «Мы принадлежим к развивающемуся рынку. Если данные по обороту соотнести с численностью населения страны, мы поймём, что у российского рынка рекрутмента возможности роста и темпы развития гораздо выше, чем на зарубежных рынках».

Как же изменились другие параметры отрасли? Гендиректор АЧАЗ Екатерина Горохова утверждает, что в минувшем году коммерческие условия подбора остались примерно прежними: гонорар рекрутинговой компании за закрытую вакансию, как и ранее, составляет примерно 2,5–3 месячных оклада кандидата. Однако также она отметила, что сейчас компании реже обращаются к рекрутерам за поиском линейного персонала, и всё чаще заказывают поиск менеджеров среднего и высшего звена, а также редких на рынке специалистов. Одновременно с этим возросла средняя длительность работы по вакансии: более сложные позиции требуют от рекрутеров больше времени и сил. Ещё два года назад работа по вакансии составляла в среднем 2,5–3 месяца, а сейчас — 3,5–4 месяца.

Среди других тенденций рекрутеры отметили рост популярности вре́менного персонала. Теперь он уже не ассоциируется только с сезонными рабочими. Сейчас всё чаще под вре́менными сотрудниками понимают специалистов, привлекаемых для выполнения конкретных задач или в проектную работу. Ранее поиск таких работников заказывали в основном зарубежные предприятия, а сейчас почти треть заказчиков этой услуги (30 %) — российские компании.

По словам Ольги Овчинниковой (компания Adecco), рынок подбора стал более зрелым, а решения о найме принимаются в компаниях более осторожно и взвешенно, чем несколько лет назад.

Но самый важный вопрос, который интересует российских рекрутеров, касается не отдельных тенденций и частностей. Чтобы рассуждать о цвете перьев попугая, нужно не упустить самого попугая. Поэтому главный вопрос — обвалится ли отечественный рынок рекрутинга в результате стагнации российской экономики и падения рубля? И если да — то как сильно и когда?

Пока же рекрутеры смотрят в будущее с оптимизмом: стагнация началась не вчера, тем не менее объём рынка в 2013 году, как уже отмечалось ранее, вырос на 16 %. Стоит отметить, что у подобной рекрутерской невозмутимости есть вполне разумные объяснения. Проблемные социально-экономические условия в России не всегда вредят рынку рекрутинга. Иногда напротив — подстёгивают его развитие. В первую очередь это относится к демографической ситуации. Её неизбежные следствия — кадровый дефицит и высокая конкуренция за персонал — создают благодатную почву для рекрутинговых компаний. В этих условиях им не приходится долго убеждать потенциальных заказчиков в важности своих услуг и оправданности высоких гонораров.

Впрочем, такой оптимистичный расклад возможен лишь при условии, что и весь российский бизнес (основной потребитель рекрутерских услуг как-никак) будет чувствовать себя неплохо. Иначе не спасут даже удручающая демография напару с кадровым дефицитом — всё же сотрудники нужны только живым компаниям.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте