HR-Journal.ru :: On-line рекрутинг: ЗА И ПРОТИВ
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

On-line рекрутинг: ЗА И ПРОТИВ

© 03.10.2007

On-line рекрутинг сейчас довольно обычное явление на рынке труда, но используют ли компании его потенциал в полной мере?

Рынок On-line рекрутинга развивается, и все большее число компаний используют этот метод для найма персонала. Джастин Хобдэй, директор одного из агентств, полагает, что оn-line рекрутинг сейчас достигает своего пика и подходит ко второй стадии развития. «Изначально это был лишь еще один из каналов поиска кандидатов, однако количество специализированных сайтов возрастает, и сейчас мы находимся на той стадии, когда нужно понять, какие из них наиболее отвечают нашим потребностям».

В начале оn-line рекрутинг был, по сути способом достичь количества за счет качества и использовался в основном для поиска и найма сотрудников для сферы продаж, розничных сетей. Только сейчас проявляются последствия этого явления – уйма сайтов, работающих, в том, числе, с очень специфической аудиторией. Такие сайты могут включать даже вакансии, оплата по которым достигает максимальных пределов. Однако при таком обилии сайтов, порой трудно разобраться, какие из них наиболее адекватно отвечают нуждам кандидатов на такие вакансии. Проведение опроса среди 1000 таких специалистов показало удивительный результат: многие из них пользовались хорошо «раскрученными» сайтами, и оценили эффективность их как низкую. Напротив, когда они пользовались не столь популярными ресурсами, эффективность поиска вакансий возрастала. Проблема осложняется тем, что многие сайты не предоставляют рекрутерам достаточную информацию о своих пользователях. Сейчас кандидаты оценивают сайты по своей собственной шкале, чтобы выбрать наилучший канал для поиска работы.

ЗА этот метод можно выдвинуть такие аргументы:

- охват широкого круга кандидатов

- сокращение расходов на поиск кандидата

- возможность одновременно работать с большим количеством кандидатов

- более структурированное представление информации

- ускорение процесса документообмена

ПРОТИВ:

- определенное ограничение аудитории кандидатов (только пользователи Интернет и данного сайта в частности)

- слишком большое количество кандидатов в том случае, если вакансия неточно описана

- опасность осуществления дискриминации при использовании параметров поиска

- зависимость отклика на вакансию от оформления и удобства сайта

Несмотря на все минусы, выгоды этого метода более чем убедительны: пользуясь услугами агентства, Вы ограничены его базой данных; пользуясь печатными СМИ вы ограничены читательской аудиторией; и, кроме того, эффект от размещения вакансий в таких СМИ очень короток. Публикуя информацию о вакансиях в on-line СМИ, вы можете охватить очень широкую аудиторию, как в смысле географии, так и профессиональных навыков, а также получать отклики круглосуточно. Для кандидатов такой способ также более удобен.

Тем не менее, специализированные сайты, это только малая часть оn-line рекрутинга. Все больше компаний размещают на своих официальных сайтах разделы «Вакансии». Наиболее «продвинутые» начали делать это около 5 лет назад. Сейчас в таких компаниях линейный менеджер может через пользовательский интерфейс разместить на корпоративном сайте информацию о вакансии в своем подразделении. А вся система коммуникации с кандидатом после того, как он откликнулся на вакансию, способствует формированию у компании собственной базы данных кандидатов.

Распространение таких систем и технологий неизбежно. И хотя оно вряд ли навсегда вытеснит традиционный способ общения с кандидатами «лицом к лицу», но, вполне вероятно, в достаточной степени его заместит.

Источник www.hrzone.co.uk

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте