HR-Journal.ru :: "Охотнику за головами" надавали по голове
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

"Охотнику за головами" надавали по голове

© 11.08.2006

С необычным заявлением обратился в один из райотделов милиции Донецка директор местного рекрутингового агентства, недавно избитый на улице неизвестными хулиганами. Мужчина, как свидетельствует медицинское заключение, отделался легко – синяками на голове и теле, если не считать унизительного обливания мочой.

Потерпевший обвиняет одну из компаний, известного в регионе торговца ликеро-водочными изделиями, в том, что нападение на него было актом мести и запугивания.

Дело в том, что агентство занимается в основном «хэд-хантингом» ("охотой за головой» — дословный перевод с английского) – т.е. поиском для заказчиков и переманиванием из других компаний топ-менеджеров. Это очень популярная и востребованная сегодня услуга, а «головы» рекрутеры, как правило, находят в компаниях-конкурентах или фирмах, имеющих сходную специфику работы. Не секрет, что подобный персонал является одним из нематериальных активов любой компании, и уход его наносит ощутимый вред бизнесу. Особенно, если уходящий переходит на работу в конкурирующую компанию и приносит с собой наработанные личные отношения с клиентами и знание слабых мест в бизнесе бывшего работодателя.

В мировой практике самым резонансным подобным событием был переход директора по закупкам компании «Дженерал моторз» в «Фольксваген», произошедший около шести лет назад. Директор унес с собой знание о системе оптовых скидок и условиях контрактов с более 10 000 субподрядчиков концерна. «Дженерал моторз» даже судился по этому поводу, но безрезультатно: персонал – не имущество, которое можно украсть.

Тем не менее, «хэд-хантинг» иногда сравнивают с кражей. Для избранных на переход в компанию заказчика потенциальных кандидатов готовят пакет мотиваций. Для того, чтобы кто-то из топ-менеджеров перешел на новое место работы, нужны не только материальные и моральные стимулы, но и грамотно проведенный переговорный процесс.

Так что «охотой за головами» эту разновидность рекрутинга называют не случайно – и в ней очень многое зависит от мастерства «охотника». Оценивается это мастерство и риски профессии высоко – гонорар составляет около 30% от годового жалованья приобретенного таким образом работника и хэд-хантеры считаются самыми высокооплачиваемыми специалистами в сфере рекрутинга.

Избитый хэд-хантер в заявлении указал, что за два последних месяца из компании – предполагаемого организатора нападения ушло четверо сотрудников: коммерческий директор, финансовый, маркетинг-директор и менеджер по работе с ключевыми клиентами. Все они якобы были недовольны условиями работы на старом месте, и всех их он действительно трудоустраивал. Тем не менее, по его словам, в области торговли ликеро-водочными изделиями всегда существует большая текучка персонала, а из четверых ушедших двое согласились на работу в другой компании с меньшей оплатой. Это свидетельствует, скорее, об их бегстве из компании с ненормальными условиями работы, чем об уводе.

Впрочем, самым главным аргументом является записанная потерпевшим на цифровой диктофон запись начала разговора, закончившегося его избиением. В записи двое нападающих советуют потерпевшему переключить свое внимание на другую компанию и вообще прекратить свою деятельность.

Пострадавший подал заявление по факту нападения на него в райотдел милиции и намерен довести дело до суда.

Между тем, как заявил «Yтру» опрошенный эксперт, цифровая запись на диктофон не является доказательством в суде. Говорить о компании-организаторе и умысле на ее основании нельзя. Случившееся подпадает под ст.107 УК (нанесение побоев), что в случае маловероятной поимки преступников, грозит им общественным порицанием или штрафом до 40 минимальных зарплат. Более «тяжелые» статьи УК – 100 (угроза убийства) или 106 (умышленное нанесение легких телесных повреждений) применить будет невозможно.

Зато, если в ходе следствия не будет найдено прямых улик, то пострадавший сам может стать объектом иска о взыскании материального ущерба, по факту клеветы. Скорее всего, дело рассыплется на этапе следствия, если потерпевший не собирается использовать его для рекламы своих услуг: подобные факты имели место в России.

Источник: www.utro.ru, Андрей Литвиненко

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте