HR-Journal.ru :: Образование, здравоохранение
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Образование, здравоохранение

XII выставка "Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом" прошла в Москве 5 сентября

Выставка «Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом» проходит дважды в год в Москве и в Санкт-Петербурге и является ведущим мероприятием в области бизнес-образования. В ней традиционно принимают участие все российские бизнес-школы, а также ряд западных и совместных программ MBA. Организатор выставки – проект Begin.ru (www.begin.ru) компании Begin Group.

Правительство озабочено состоянием муниципального здравоохранения

Президент России Владимир Путин считает состояние муниципального плачевным, в связи с чем необходима поддержка этого - первичного - звена здравоохранения с федерального уровня, сообщает РИА «Новости». Выступая в понедельник на встрече с руководством правительства, Федерального Собрания и членами Госсовета, президент России отметил, что ситуация в первичном звене здравоохранения «постепенно, но уверенно» ухудшалась из года в год.

В зрелом возрасте учатся иначе, чем в юности

Особенности обучения людей в возрасте исследуют российские физиологи. Они показали, чем отличается работа мозга немолодых испытуемых, неспособных к полному запоминанию материала, и предположили, как это можно преодолеть.

Учиться нужно смолоду - эту истину наша сегодняшняя жизнь вынуждена постоянно опровергать. Потому что сегодня учиться приходится всем - и в 20, и в 30, и в 50, и позже. Тем, кто хочет остаться профессионально востребованным. Ведь в любую профессию приходят новые технологии, которые требуют новых знаний и умений. А кому-то приходится полностью перепрофилироваться, поскольку прежняя профессия, которой учили в вузе, уже не кормит.

Проблему обучения немолодых людей пытаются решить специалисты Института когнитивной нейрологии. Они поставили перед собой задачу объективно оценить способность стареющего мозга к обучению. Эксперимент поставили на своих же сотрудниках - от 39 до 59 лет. Им предлагалось усвоить некоторый объем знаний - это был список из 20 пар слов на русском и на иностранном языке. Экспериментаторы оценивали время, за которое испытуемые запоминали весь список. Как и ожидалось, чем старше они были, тем больше времени на это уходило, причем в старших возрастных группах некоторые так и не смогли запомнить весь объем материала. Ученые решили выяснить, чем же эти «неспособные» отличаются от других.

Они записали у испытуемых электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и сравнили ее у «способных» и «неспособных» к полному запоминанию людей одного возраста. Оказалось, что в ЭЭГ у них имеются существенные различия. Во-первых, они касаются основного ритма человеческого мозга при спокойном бодрствовании - альфа-ритма. В то время как «способные» практически все имели хорошо выраженный, устойчивый альфа-ритм, у «неспособных» он был плохо выражен и имел меньшую амплитуду. Такой тип ЭЭГ свидетельствует об активирующем влиянии подкорки на кору и часто встречается при неврозах, астенических состояниях, повышенной тревожности.

Затем физиологам удалось найти различия в частотном составе ЭЭГ - оказалось, что у «неспособных» более медленный так называемый тета-ритм. Частота альфа-ритма тоже отличается - он либо быстрее, либо медленнее, чем у «способных». В ответ на световую вспышку в норме происходит депрессия - подавление альфа-ритма, - которая обычно длится 3-4 секунды, после чего мозг восстанавливается. А у "неспособных" депрессия длится либо слишком долго - до 30 секунд, либо вместо нее происходит десинхронизация.

По-разному мозг испытуемых из разных групп отвечал на умственную нагрузку - обычно при этом также происходит депрессия альфа-ритма. А у большинства «неспособных» умственная нагрузка вызывала не депрессию, а, напротив, усиление альфа-ритма. И еще одно интересное различие. Испытуемых просили отмерить временные интервалы в 5, 10 и 30 секунд, и оказалось, что «неспособные» сильно преуменьшают временные интервалы. Выходит, что заучивание материала идет у них на фоне субъективного дефицита времени, что, конечно, не способствует запоминанию.

Любой из этих признаков отдельно, как подчеркивают исследователи, не говорит ни о какой патологии. Но все они имеют в основе нарушение функции активирующих систем мозга. Хотя ни один из «неспособных» не имел полного набора признаков, у них эти нарушения были выражены гораздо сильнее, чем у «способных».

Но все не так плохо. Вывод, который физиологи делают из своих результатов, внушает оптимизм. Они показали, что неспособность некоторых немолодых людей к полному запоминанию материала - не дефект собственно мышления, а дисфункция активирующих систем мозга. С которой можно бороться. Например, если сама ситуация тестирования вызывает у взрослого обучающегося стресс, его можно заменить самотестированием. При высокой мотивации и развитом в зрелом возрасте чувстве ответственности это не скажется на результате. Иными словами - учиться в возрасте не только нужно, но и можно. Но учить надо по-другому.

Директора московских школ теперь не смогут самостоятельно набирать учеников

Директора московских школ отныне не смогут самостоятельно принимать детей на обучение. Об этом «Российской газете» сообщила глава городского департамента образования Любовь Кезина, присутствовавшая в четверг, 25 августа, на ежегодном педсовете в мэрии Москвы.

Министр образования рассказал о национальном позоре

«Национальным позором» назвал зарплату российских учителей министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, передает РИА «Новости». На краевом совещании по проблемам модернизации системы образования в Хабаровске министр сообщил, что оплата труда педагогов - самая низкая среди всех российских бюджетников.

Минобразования заявляет, что не составляло рейтинги вузов

Министерство образования и науки Российской Федерации официально заявило, что в течение 2005 года не публиковало в средствах массовой информации рейтинги государственных и тем более негосударственных вузов России. Об этом сообщает пресс-служба министерства. По ее данным, Федеральное агентство по образованию в текущем году подвело итоги рейтингования государственных высших учебных заведений за 2004 год. Кроме того, ведомством были организованы сбор и проверка данных для установления рейтинга вузов за 2005 год.

Крупнейшие вузы России увеличили количество платных мест

Крупнейшие российские вузы увеличили прием студентов на платной основе, сохраняя определенное госзаказом количество бюджетных мест.

Москвичи не занимаются профилактикой болезней, но увлечены самолечением

В России не принято обращаться к врачу с целью профилактики заболеваний - по словам директора программ фонда «Качество жизни» Лидии Дергачевой, это делают только 8 процентов москвичей, пишет РИА Новости. При этом чаще всего граждане обращаются в аптеки за средствами, помогающими бороться с проблемами кишечно-желудочного тракта, а также с импотенцией.

С.Иванов: сокращение военных кафедр уже одобрено

Правительство России примет в самые ближайшие месяцы решение о судьбе большей части военных кафедр в гражданских вузах, сообщил министр обороны Сергей Иванов на пресс-конференции в Нальчике. Он добавил, что предварительное решение Минобороны – сократить военные кафедры в гражданских вузах до 30-35 (в настоящее время их 229) – уже одобрено Советом безопасности России.

Работодателям не хватает программистов

В этом году в фаворе у абитуриентов факультеты государственного управления. Именно сюда самый большой конкурс в МГУ им. Ломоносова. В РГГУ сегодня на первом месте “теория коммуникаций”, а в МГТУ им. Баумана – специальности, связанные с информационными технологиями.


Страницы: 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2011;
Ваш баннер на этом месте