HR-Journal.ru :: XII выставка "Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом" прошла в Москве 5 сентября
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

XII выставка "Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом" прошла в Москве 5 сентября

© 14.09.2005

Выставка «Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом» проходит дважды в год в Москве и в Санкт-Петербурге и является ведущим мероприятием в области бизнес-образования. В ней традиционно принимают участие все российские бизнес-школы, а также ряд западных и совместных программ MBA. Организатор выставки – проект Begin.ru (www.begin.ru) компании Begin Group.

Этой осенью выставка в Москве собрала рекордное количество посетителей – 1780 человек. Среди них – менеджеры среднего и высшего звена, заинтересованные в получении бизнес-образования и второго высшего экономического образования в российских и зарубежных университетах, менеджеры по персоналу, выбирающие корпоративную программу бизнес-образования сотрудников, а также студенты старших курсов, заранее присматривающие университет или бизнес-школу для продолжения образования.

На выставке были представлены бизнес-школы России, совместные программы MBA, предоставляющие западный диплом MBA в России, вузы, предлагающие второе высшее экономическое образование, модульные/заочные программы для директоров компаний и менеджеров высшего звена, организации, предлагающие стипендии и гранты для обучения за рубежом, программы дистанционного образования, компании, готовящие к международным экзаменам (TOEFL, GMAT и т.д.), организации, занимающиеся обучением за рубежом, специализированная литература и книги по MBA на русском языке.

Посетители смогли получить широкое представление о программах бизнес-образования, предлагаемых на рынке, пообщаться с представителями бизнес-школ, экспертами в области бизнес-образования и выпускниками MBA, узнать о том, что необходимо для поступления в бизнес-школу, возможностях получения стипендий и грантов, посетить презентации различных программ MBA и мастер-классы.

Также в рамках выставки состоялось подведение итогов конкурса Института международной экономики и бизнеса РУДН, где победитель получил возможность бесплатного обучения в этой бизнес-школе, а также конкурса Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) на лучший девиз для бизнес-школы и награждение победителей.

О современном состоянии бизнес-образования в России рассказали президент РАБО Леонид Иванович Евенко и генеральный директор ассоциации Наталья Андреевна Евтихиева, после чего они отвечали на многочисленные вопросы будущих слушателей MBA.

О подготовке и поступлении в западную бизнес-школу посетителям выставки рассказал выпускник американской школы Tuck Дмитрий Ермолов.

Отдельным событием в рамках выставки стал круглый стол «Бизнес-образование: проблемы и перспективы», который собрал ректоров и других руководителей программ MBA Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

Основные темы, которые были представлены на круглом столе:

1. Спрос на выпускников МВА на российском рынке труда

Несмотря на то что работодатели заинтересованы в выпускниках MBA, 76% полагают, что выпускники бизнес-школ отличаются завышенными зарплатными ожиданиями. Кроме того, по мнению работодателей, выпускники МВА в большей степени склонны к смене работы, чем другие сотрудники. Однако данные исследований Begin Group показывают, что эти стереотипы не соответствуют действительности: выпускники MBA сохраняют лояльность к компаниям, где они работают, и не ждут мгновенного карьерного роста после получения диплома MBA.

2. Факторы, влияющие на выбор бизнес-школы

Основными целями поступления на программу MBA продолжают оставаться приобретение новых знаний и систематизация уже имеющихся, а также развитие карьеры. За последний год для абитуриентов MBA существенно возросла важность «возможности приобретения полезных связей». Рост актуальности этого критерия составил 9%. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, продолжают лидировать состав преподавателей, а также имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения. Слушатели и абитуриенты MBA стали более разборчивы при выборе программы обучения.

3. Рынок бизнес-образования в Украине

В настоящий момент в Украине функционирует около 10 бизнес-школ. Первые бизнес-школы возникли около 10 лет назад, однако многие бизнес-школы появились в 2001–2002 годах. Вопросы получения государственной аккредитации находятся на ранней стадии решения.

Прогнозируется активный рост спроса на МВА. «Рабочий» язык обучения в бизнес-школах в Украине – русский, средняя стоимость программы МВА составляет $8000–14000. 60% слушателей не планируют после получения MBA работать в Украине, каждый четвертый слушатель планирует после получения MBA работать в России. 2 ноября впервые в Киеве пройдет выставка «Кадровый менеджмент и Executive MBA», адресованная руководителям компаний, карьерно-ориентированным менеджерам и специалистам по персоналу в Украине.

4. Обеспечение образовательного процесса в бизнес-школах

Из пожеланий к организации учебного процесса 65% слушателей MBA отмечают более тесную связь обучения с практикой, 23% – большее внимание к проблемам бизнеса, 9% – знания в отдельных предметных областях.

В рамках круглого стола состоялась активная дискуссия о развитии бизнес-образования в России, в которой приняли участие руководители ведущих бизнес-школ.

Очередная выставка «экономическое и бизнес-образование в россии и за рубежом» пройдет 31 января 2006 года в Москве и 6 февраля 2006 года в Санкт-петербурге

Подробности на сайте www.begin.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте