HR-Journal.ru :: Внешность и внутренность: как в сжатые сроки обучить единому профессиональному навыку сотни сотрудников разного возраста, менталитета, живущих к тому же в разных часовых поясах
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Внешность и внутренность: как в сжатые сроки обучить единому профессиональному навыку сотни сотрудников разного возраста, менталитета, живущих к тому же в разных часовых поясах

© 22.11.2007

Сегодня каждая вторая компания стремится усилить позиции на внутреннем рынке, но это желание накладывается на ситуацию кадрового голода и старения персонала и обычно первый пришедший в регион ритейлер снимает сливки – так комментируют ситуацию специалисты из рекрутинговых компаний.

Примерно полгода назад вырос спрос на программы, построенные по принципу «один навык по всей стране». Они позволяют в сжатые сроки обучать сотни и тысячи сотрудников с различным опытом, менталитетом, возрастом, проживающих к тому же в разных часовых поясах. И, соответственно, крупные сетевые рекрутеры предоставляют услуги по одновременному обучению большого количества сотрудников силами своих тренеров. Но основная проблема подобных федеральных проектов — экономия ресурсов, в том числе временных. И логистика таких проектов выстраивается таким образом, чтобы один тренер за один вылет отработал в как можно большем числе точек и с минимальными накладными расходами. Но, учитывая перебои, возникающие в расписании самолетов и поездов, сделать это непросто.

Провайдеры иронично замечают, что масштабные проекты довольно часто выявляют неготовность инфраструктуры и бизнеса к развитию экономики в регионе. И если в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах культура тренинговых услуг уже сложилась, то в регионах она только формируется, и часто различного рода обучающие мероприятия воспринимаются как пустые траты, сетуют специалисты.

Некоторые компании предпочитают обучать сотрудников дистанционно — с помощью программы SAP Learning Solution. Такой способ подходит компаниям, динамично открывающим новые торговые точки, филиалы, но когда численность сотрудников данного филиала не дотягивает до оптимальной – 12-15 человек. HR-ы таких компаний отмечают, что после перехода на дистанционное обучение расходы на обучение сокращаются на 80%.

По данным компаний, предоставляющих тренинговые услуги, один день работы внешнего тренера в регионе с группой из 12 человек стоит от 40 000 до 45 000 руб., а если учесть, что таких групп несколько и торговый персонал магазинов меняется часто, расходы получаются немалые. Поэтому все больше компаний заказывают для своих нужд подготовку внутренних тренеров — такой специалист обходится компании вдвое дешевле услуг тренера со стороны. По словам бизнес-тренера, не пожелавшего называть имя в печати, на подготовку внутреннего тренера для одного из их клиентов ушло 100 000 руб. Во столько обошлась разработка направлений обучения (продажи по телефону, личные переговоры и обслуживание клиента), четыре тренинговых дня и методические пособия. Внешнее обучение могло стоить в 10 раз больше, говорит тренер.

Однако, как отмечают специалисты, внутренний тренер — мастер одной отрасли, так как его готовят по конкретной теме, например по продажам. Специалист же, привлеченный со стороны, более профессионален, поскольку может вести обучение по разным направлениям, добавляет она. Поэтому важно четко понимать и формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты для оптимального планирования бюджетных средств.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом» по материалам Klerk.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте