HR-Journal.ru :: Рекрутинг – 2011: рекрутеры предпочитают прямой поиск и рекомендации
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Рекрутинг – 2011: рекрутеры предпочитают прямой поиск и рекомендации

© 19.07.2011

Отбор кандидатов на вакансии все больше сосредотачивается на получении рекомендаций и прямом поиске. Таким образом, работодатели активно задействуют инструменты, которые позволяют привлекать лучших специалистов в отрасли. Такие выводы можно сделать на основании данных опроса, проведенного рекрутинговой компанией Pride Consulting Group в мае текущего года. Целью опроса было выявить наиболее популярные инструменты поиска сотрудников и изменение предпочтений в выборе этих инструментов за последний год.

Еще одна заметная тенденция в сфере подбора персонала — снижение активности рекрутеров в профессиональных социальных сетях (LinkedIn, E-xecutive): только 65% респондентов в 1 квартале 2011 года работали с социальными сетями, отбирая кандидатов на вакансии специалистов, в то время как год назад таких было 84%.

Оставляют рекрутеры и общетематические социальные сети (Facebook, ВКонтакте и пр.). Весной 2011 этот инструмент использовали 34% опрошенных при поиске кандидатов на «топовые» позиции и 53% при поиске специалистов — против 52% и 65% соответственно весной 2010 года. Количество hr-ов, осуществляющих в общетематических социальных сетях поиск руководителей middle-уровня, практически не изменилось (50% — 2010 год, 49% — 2011 год). В то же время при подборе менеджеров среднего звена всё большее количество опрошенных работодателей отдает предпочтение сотрудничеству с кадровыми агентствами (52% весной 2011 года против 35% — весной 2010).

«Данная ситуация противоположна той, что складывается в сфере рекрутмента за границей. Если говорить о работе с сетевыми ресурсами в России, то она, главным образом, согласно нашему опросу, как раз сосредотачивается на общеотраслевых и специализированных работных сайтах, — комментирует данные генеральный директор Pride Consulting Group Райхан Ахметова. – А вот зарубежные компании, по статистике The Wall Street Journal, в текущем году планируют сократить использование job-сайтов и усилить работу с социальными сетями».

В тоже время, несмотря на то, что в России job-сайты не уступают пальму первенства как наиболее популярный инструмент поиска кандидатов, снижение активности работодателей прослеживается и здесь. В 1 квартале 2010 года общетематические и специализированные работные сайты для поиска специалистов использовали по 98% опрошенных, тогда как весной текущего года таких было 80% и 83% соответственно.

«Базы данных работных сайтов на фоне усложняющихся требований работодателей к компетенциям потенциальных сотрудников, видимо, перестают удовлетворять потребности компаний. Бизнес стремится занимать лидирующие позиции на рынке и нанимать лучших специалистов в отрасли, в том числе и переманивая их у конкурентов. Это порождает определенную гонку за ценными кадрами и является показателем дефицита, что в конечном итоге вновь сделает рынок труда ориентированным на соискателей», — считает Райхан Ахметова.

Более подробную информацию об исследовании можно посмотреть вот здесь:

http://pride-cg.com/about/press/companynews/companynews_748.html

Рекрутинговая компания Pride Consulting Group работает на российском рынке с 1997 года, предоставляя услуги подбора персонала и кадрового консалтинга. Специализация компании – прямой поиск высококвалифицированных управленцев, редких и ключевых специалистов.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте