HR-Journal.ru :: Названы российские компании с самой плохой и самой лучшей репутацией
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Названы российские компании с самой плохой и самой лучшей репутацией

© 07.04.2011

«Газпром» является компанией с худшей репутацией в деловой среде, показали результаты исследования W-City community research. Компания вообще не занимается своим имиджем и занимает нишу «небожителя», считают в деловой среде. Лучшая репутация у компании «Евросеть».

Эксперты исследовательской группы W-City community research совместно с Бюро «Актуальная Глобальная Социология» опросили более тысячи представителей среднего класса из Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы узнать, как в 2010 году изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства).

Рейтинг «Репутация-2010», в частности, составлен на основе доверия респондентов к компании, фигурирующей в опросе. Кроме того, результаты исследования основываются на том, как имидж той или иной структуры воспринимается представителями бизнес-сообщества, пользующихся доверием в своей среде.

Таким образом, наибольшее число негативных оценок получил государственный концерн «Газпром» — он занял первую строчку среди компаний, имеющих негативную репутацию в деловой среде. Как пояснил RB.ru руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев, «компания имеет неоднозначную репутацию. По мнению респондентов, она вообще не занимается ее улучшением, не считает нужным работать с общественным мнением, она не ориентирована социально». По словам эксперта, в представлении большинства людей компания занимает позицию «небожителя». «Компании, которые по непубличным схемам распределяют природные ресурсы, которые принадлежат всем гражданам страны, как правило, не имеют хорошего имиджа», — замечает собеседник RB.ru.

«Есть великолепная английская пословица — «Without publicity there is no prosperity» (Без публичности не может быть экономического процветания), — комментирует итоги рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. — Разумеется, таким гигантам, как «Газпром» или «Транснефть», 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией — всегда все в полном порядке. За наш с вами счет, правда».

Компании, имеющие негативную репутацию:

1. «Газпром»

2. «Сбербанк»

3. Правительство Москвы

4. «Транснефть»

5. Мосэнерго

6. РУСАЛ

7. МРСК

8. РЖД

9. Банк ВТБ

10. «Роснефть»

Хорошая репутация

Среди компаний, получивших наибольшее число позитивных оценок, на первое место вышел сотовый ритейлер «Евросеть». «Репутация компании очень часто связана с репутацией ее лидера, и это как раз такой случай. Результаты исследования говорят о том, что бизнес-сообщество сочувствует экс-совладельцу ритейлера Евгению Чичваркину. Скандал, связанный с «Евросетью», пошел на пользу ее репутации», — отмечает Тимофей Суровцев.

Напомним, что в ноябре 2010 года присяжные Мосгорсуда единогласно признали невиновными фигурантов дела «Евросети», которых следствие обвиняло в похищении экспедитора. Позднее, в январе 2011 года, Верховный суд утвердил оправдательный приговор, а решение о заочном аресте Евгения Чичваркина отменено. Сейчас «Евросеть» намерена провести IPO на Лондонской фондовой бирже.

Компании, имеющие позитивную репутацию:

1. «Евросеть»

2. «Вимм-Билль-Данн»

3. «Онэксим»

4. «Яндекс»

5. «Крокус Интернэшнл»

6. ФК «Открытие»

7. «Эрнст энд Янг»

8. «Лаборатория Касперского»

9. КамАЗ

10. Корпорация MIRAX GROUP (бренд которой, правда, перестал существовать)

Фигуранты других рейтингов

Между тем, компании, фигурирующие в негативной части рейтинга о репутации, не раз попадали в различные глобальные рейтинг компаний. Сбербанк попал в сотню самых дорогих брендов в мире по версии Brand Finance, а также в 20-ку самых дорогих мировых банковских брендов, его стоимость журнал оценил $12 млрд.

Бренды «Газпрома» и «Роснефти» тоже «засветились» в рейтинге, правда, лишь в его «хвосте». «Газпром» занял 208-ю строчку, «Роснефть» — 370-ю.

А две компании из «положительной» части рейтинга репутации, наряду с Apple и Facebook, вошли в число 50-и самых инновационных компаний в мире по версии Fast Company. Так, «Яндекс» занял 26 строчку, «Лаборатория Касперского» — 32.

Но ни один из российских игроков не вошел в глобальный рейтинг компаний с наилучшей репутацией по версии журнала Fortune.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте