HR-Journal.ru :: Возможности видят не все
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Возможности видят не все

© 16.12.2008

Исследователи Высшей школы экономики выяснили, как отреагировали компании на кризис. И если расходы они более-менее снизили, то с эффективностью труда, похоже, у многих проблемы.

Экспресс-исследование, проведенное Высшей школой маркетинга и развития бизнеса при Высшей школе экономики, продемонстрировало высокую степень консервативности выбранных управленческих решений. Все опрошенные компании в первую очередь снизили расходы, а затем постарались повысить эффективность работы персонала. Правда, работники 35% компаний вообще не заметили никаких антикризисных мер со стороны работодателя. В основную группу респондентов попали московские менеджеры среднего звена и работники уровня специалистов. Однако, по словам руководителя исследовательской группы Татьяны Комиссаровой, если в основной группе окажутся петербуржцы, то результаты опроса принципиально не изменятся. «Стиль управления в Петербурге еще более консервативен, чем в столице, и именно поэтому есть все основания говорить о правомерности полученных данных в отношении Северной столицы», - поясняет Татьяна Комиссарова.

Во многих компаниях выбрали в качестве рычага, призванного повлиять на эффективную работу персонала, материальное стимулирование (это отметили 28% опрошенных). То есть были отменены бонусы, премии, социальные пакеты, снижена заработная плата, увеличены должностные обязанности. На втором месте по популярности оказались административные методы и психологическое воздействие. К первым относятся усиление трудовой дисциплины, контроль за исполнением по срокам, угроза увольнения за неэффективность. Психологическое воздействие свелось к призывам повысить эффективность и всем самомотивироваться. И лишь 9% респондентов отметили, что в их компаниях введена новая система мотивации, увеличен процент от продаж и снижен план продаж.

К слову, показательно, как именно топ-менеджмент «подбадривает» персонал на трудовые подвиги. Увы, с печалью констатируют исследователи, в 16% компаний руководители просто не стали утруждать себя объяснением сложившейся в фирме ситуации своим работникам. И только 5% из тех, кто все-таки поговорил с ними, дали позитивный посыл. К примеру, «будет тяжело, но мы должны остаться лучшими!» Речь остальных свелась к фразе «Вы все под угрозой сокращения, поэтому должны быть эффективными». Специалисты ГУ-ВШЭ уверены: такая «мотивация» чревата. Во-первых, потому что запуганный сотрудник не думает об эффективной работе, а лишь о том, как всеми правдами и неправдами удержаться на месте. А во-вторых, если соглашаться с трактовкой кризиса, что это равно и угрозы, и возможности, то чем меньше угрожать, а больше демонстрировать возможности, тем здоровее будет коллектив. А значит, эффективнее.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте