HR-Journal.ru :: Количество женщин-руководителей растет, а «семейная» доля в соцпакетах урезается
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Количество женщин-руководителей растет, а «семейная» доля в соцпакетах урезается

© 06.03.2008

Аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC) проанализировали возможности и проблемы карьерного роста женщин в России, занятых в частном секторе. За последний год все больше женщин стало занимать руководящие должности в крупных компаниях. В то же время исследование фиксирует снижение расходов компаний на поддержку женщин — так, существенно, с 67% опрошенных компаний до 39%, сократилось число компаний, в которых предусмотрены выплаты, связанные с декретным отпуском, сокращаются и «семейные» составляющие социальных пакетов.

Согласно исследованию PwC «Карьерные возможности женщин в бизнес-сфере», в котором приняли участие 59 крупнейших компаний, работающих в России, доля мужчин в персонале российских компаний за год уменьшилась с 58% до 54%. Исследование PwC показало и возросшие амбиции женщин — их доля в назначениях на должность руководителей выросла с 20% в 2007 году до 54% в 2008 году. Опрос, впрочем, показал, что эти должности требуют меньшего уровня ответственности, чем у мужчин. Например, больше всего женщин-руководителей работает в должности директора по управлению персоналом (63%) или главного бухгалтера (75%), в то время как на позиции финансового директора наблюдается обратная пропорция: 25% женщин и 75% мужчин. Среди других руководящих должностей, занимаемых женщинами, чаще всего встречаются: начальник финансового отдела (16%), начальник отдела рекламы и PR (16%), начальник юридического отдела (10%). При этом высшее руководство компаний в значительной степени представлено мужчинами: 91% в должности генерального директора и 83% в составе совета директоров.

Согласно данным PwC, уровень вознаграждения между мужчинами и женщинами, занимающими и рядовые позиции, и высшие руководящие должности примерно одинаков. Равно как и уровень годового переменного вознаграждения.  Максимальная разница в вознаграждении зафиксирована в секторе «телекоммуникации»: почти в половине случаев (44%) заработная плата женщин там ниже, чем зарплата мужчин.

Что касается политики компаний в отношении поддержки женщин, то здесь результаты опроса PwC не дают повода для оптимизма. Несмотря на то что большинство респондентов (75%) считает, что декретный отпуск не оказывает влияния на карьеру женщины, выросла доля тех, кто признает негативное влияние декретного отпуска, полагая, что он приостанавливает карьерный рост сотрудниц. «Компании пока не проявляют заинтересованности в повышении мотивации женщин к раннему выходу из декретного отпуска»,— констатируют авторы исследования. Такие программы зафиксированы лишь в 10% опрошенных компаний. Одной из самых распространенных практик в отношении декретного отпуска является единовременная выплата при выходе в декретный отпуск. Однако за год ее доля сократилась с 67% в 2007 году до 39% в 2008 году. Также снизилась доля компаний, предоставляющих единовременную выплату при возвращении из декретного отпуска (с 24% в 2007 году до 10% в 2008 году). Также, согласно опросу, в 2008 году уменьшилось количество программ по улучшению условий труда женщин с детьми. Так, с 47% до 25% сократилось количество компаний, в которых женщинам предоставляется медицинская страховка для детей, с 49% до 20% снизилась возможность работать на неполную ставку, с 42% до 29% сократилось предоставление гибкого рабочего графика.

Впрочем, из-за кадрового дефицита в опросе зафиксирована положительная динамика программ, направленных на повышение квалификации женщин после выхода из декретного отпуска: их число увеличилось с 11% компаний в 2007 году до 26% в 2008 году. Такую политику эксперты объясняют тем, что «компании просто стали считать деньги». «В последние годы наблюдается тенденция, когда компании делают ставку на экономику управления человеческими ресурсами — сокращают любые социальные статьи расходов в бюджете компаний: на выплаты молодым мамам, на поддержку многодетных семей, даже на новогодние подарки детям»,— говорит директор департамента по связям с общественностью Национального союза кадровиков Мария Маркина. Все это, по ее словам, естественно, приводит к ухудшению положения женщин — уровень жизни женщины при уходе в декрет или имеющей детей сокращается в разы, ей приходится дополнительно работать. «А ведь социальная политика компаний идет вразрез с демографической политикой государства. К сожалению, социально ориентированные компании можно пересчитать практически по пальцам»,— отмечает эксперт.

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте