HR-Journal.ru :: Сеть выносит приговор: как нейтрализовать негативную информацию о компании в Интернете
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Сеть выносит приговор: как нейтрализовать негативную информацию о компании в Интернете

© 21.01.2008

Сегодня не редкость встретить на просторах Интернета отзывы о той или иной компании, написанные от имени «несправедливо уволенного сотрудника» или другого «доброжелателя». Подобные тексты могут отбить любое желание устраиваться на работу в компанию и сотрудничать с ее представителями. (по материалам dp.ru)

Сейчас во многих компаниях существуют сотрудники или целые службы, отслеживающие «информационный фон» во всех видах СМИ, в том числе в Интернете. HRам стоит подумать о более тесном сотрудничестве с этими службами, ведь при слаженной совместной работе можно добиться хороших результатов на ниве создания и поддержания положительного имиджа компании. Ведь HR в первую очередь заинтересован, чтобы в компанию шли, и шли с изначально позитивным настроем.

Общение в виртуальном мире идет «на грани фола», часто переходя эту грань и нельзя закрывать на это глаза в надежде, что негативные посты исчезнут сами собой. Они не просто останутся в информационном пространстве, но еще и проиндексируются поисковиками и будут показываться всякому, кто начнет искать в Интернете информацию о Вашей компании. Если оскорбления и негатив публикуются в гостевой книге сайта компании или в блоге руководителя, не бойтесь «применить силу» — это ваша «территория» и ваше право. Удаляйте все ремарки, которые не кажутся конструктивной критикой. Особенно активных и нетерпимых противников можно останавливать запретом на комментирование. Блокировать таким образом можно как зарегистрированных пользователей, так и анонимных хулиганов.

Если Вы обнаружили в сети действительно серьезные обвинения в адрес компании или руководителя и Вы решили реагировать, то отвечать надо максимально точно и деликатно. Диспут может вести только человек, владеющий всей полнотой информации. Если вопрос касается продаж или услуг — старший менеджер, отвечающий за этот вопрос, если репутации и имиджа компании — пресс-секретарь или PR-менеджер. Правда, если говорить о малом бизнесе, то зачастую на все вопросы и претензии может дать ответ только один человек — директор.

Не стоит ввязываться в дискуссии типа «сам дурак». Это не красит Вас и компанию, от лица которой Вы выступаете, в глазах интернет-сообщества. Если все же вступаете в спор, будьте объективны и аргументируйте свои ответы. А когда понимаете, что имеете дело с провокаторами, не торопитесь отвечать — зачастую «молчание – золото». Бывают такие сообщения, что руки сами тянутся к клавиатуре — написать какую-нибудь едкую гадость. Остановитесь! Как говорится, «дышите глубже», ведь мир не перевернется, если Вы не ответите в течение ближайших минут.. Отвлекитесь, прогуляйтесь, выпейте кофе или чаю, посмотрите в окно, улыбнитесь себе и пишите. Будьте милы и любезны с обидчиком. Улыбайтесь ему каждой строчкой комментария — это собьет его с толку и избавит Вас от плохого настроения. Такая реакция на хамство просто собьет с толку провокатора и весь его запал пропадет после одного-двух комментариев.

Соблюдая сетевой этикет и выступая как специалист и профессионал, Вы сможете уменьшить ущерб, наносимый компании подобными «доброхотами». И всегда помните об основном правиле — все, с кем вам приходится общаться в Интернете, — реальные люди. И, прежде чем написать им что-то, спросите себя: готов ли я сказать такое человеку в лицо?

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте