HR-Journal.ru :: Праздники плохо влияют на работоспособность. Что можно сделать?
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Праздники плохо влияют на работоспособность. Что можно сделать?

© 21.12.2005

Вечеринки, обмен поздравлениями, украшение рабочих мест и горы оберточной бумаги, в которой совсем недавно были подарки от коллег и клиентов — всего этого вполне достаточно для того, чтобы отвлечь сотрудника от работы, особенно если речь идет о таких больших праздниках, как Новый год.

«Производительность сотрудников падает примерно за неделю до начала торжеств» — утверждают 44% процента руководителей компаний, принявших участие в исследовании фирмы Accountemps, специализирующейся на временном трудоустройстве специалистов в области финансов и бухгалтерии. Однако, треть опрошенных не разделили этого мнения. Более того, почти 23% утверждают, что их сотрудники работают более производительно накануне праздников, и только 2% не дали никакого ответа.

В опросе принимали участие руководители кадровых отделов, а также финансисты и маркетологи из почти 1 000 крупнейших американских компаний. В основном были представлены следующие сферы: производство, розничная торговля, финансовые и деловые услуги, перевозки и строительство.

Стоит ли винить во всем праздники? В последнем исследовании Franklin Covey обнаружил, что больше двух третей (68%) опрошенных отметили, что наибольшей проблемой для них в предпраздничный период является необходимость закончить многие дела до начала праздников, чтобы начальство могло спокойно отпустить работников на заслуженный отдых. По словам респондентов, такая необычная нагрузка в работе создает стрессовые ситуации.

Еще некоторыми из наиболее распространенных причин предпраздничных стрессов, которые влияют на производительность труда, являются: незапланированные расходы (78%), выбор подходящего подарка (73%), своевременная рассылка поздравительных писем и подарков (65%) и походы по магазинам.

Приведенные выше факты основывались на исследованиях, проведенных исключительно в США. Как выяснилось в Европе ситуация примерно такая же. Больше двух третей сотрудников британских компаний считают работу своих коллег менее продуктивной в предпраздничный период. Эти данные были собраны компанией Investors in People. Компании с количеством сотрудников более 250 человек оказались более подверженными снижению производительности, связанной с грядущими праздниками(70%). Малые компании оказались немного более терпимыми (67%).

«Если только ваша компания не перегружена работой, облегчите немного жизнь своим сотрудникам. Вы должны понимать, что в предпраздничные дни у людей появляются дополнительные заботы», — говорит John Challenger, исполнительный директор компании Challenger, Gray & Christmas. «Это то малое, что вы можете сделать для своих сотрудников. Благодаря этому они захотят продолжать работать с вами, а не сбегут от вас. Поскольку уровень безработицы сегодня очень низок — 5% — вопрос удержания сотрудников очень и очень важен. Вы должны создать атмосферу, в которой люди будут чувствовать себя комфортно. Это достигается именно посредством таких мелочей».

«Компании, которые занимаются, например, розничными продажами, особенно заняты в предпраздничные и праздничные дни. Непредвиденные отсутствия сотрудников могут привести к резкому снижению производительности. Для решения этой проблемы необходимо установить, в каких областях требуется подкрепление. Соберите свою команду, найдите способы обеспечить смену в случае непредвиденных обстоятельств», — говорит Challenger.

Компания Accountemps утверждает, что праздники можно использовать с пользой для организации:

1. Заранее спланируйте выполнение всех крупных проектов на год вперед, чтобы бремя завершить все к Новому году не раздавило ваших сотрудников. Подобно Санта Клаусу составьте список проектов и тщательно проработайте его, подтягивая все «хвосты» до начала отпусков. У вас может не быть времени отвечать на все телефонные звонки — оставьте сообщение на автоответчике с вежливой просьбой обращаться к вам по электронной почте.

2. Поставьте автоматический обработчик электронных писем. По крайней мере, просите ваших клиентов немного подождать.

3. Когда это возможно, доверяйте не очень срочные дела вашим коллегам. Убедитесь в том, что они ясно понимают, чего вы от них хотите. В суматохе не забудьте отблагодарить их за оказанную помощь.

«Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали эффективно в предпраздничный период, сделайте так, чтобы они каждый день с удовольствием шли на работу», — говорит директор компании Investors in People, Ruth Spellman. В ее компании за каждый переработанный выходной день сотрудники получают компенсацию. При этом очень важно то, что они знают об этом. Если вы не можете отблагодарить сотрудников премиальными, купите им небольшой подарок, чтобы показать, что вы цените их сверхурочный труд.

И, в первую очередь, будьте примером для других. Вашим сотрудникам будем очень трудно выкладываться, если они не будут видеть, что вы работаете наравне со всеми.

Источник: www.shrm.org, перевод – Михаил Дегтярев, www.HR-Journal.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте