HR-Journal.ru :: Больше общения -- выше КПД : о повышении производительности труда
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Больше общения -- выше КПД : о повышении производительности труда

© 05.12.2007

Производительность труда прямо пропорциональна тому, насколько налажен в коллективе обмен информацией об интересах и потребностях каждого. Так считает Александр Векшинский, ректор Северо-Западного университета психологии и организации труда. «Например, если на АЗС кассир способен обслужить 1000 человек за смену, а заправщик — залить бензин в баки только 500 машинам, то в лучшем случае производительность их коллективного труда будет ограничена 500 обслуженными клиентами. А если специалист по рекламе сумел привлечь на эту станцию только 250 машин, то их совместная эффективность падает еще в 2 раза», — говорит он.

А ведь создать стимул для наращивания мастерства у заправщика, желание оказать помощь рекламисту со стороны кассира и мотивировать рекламиста не подводить команду не так уж и сложно, считает г-н Векшинский. По его словам, построить эффективное взаимодействие персонала можно, создав обстановку личностной заинтересованности сотрудников друг в друге. Именно так, как друг заинтересован в своем друге. «Этого с успехом можно добиться системой тренингов сплочения, особенно с использованием телесно-ориентированных практик, снимающих барьер в общении и понимании».

Но есть и другие точки зрения. Например, Евгений Алешинцев, генеральный директор ТПК «Главстрой», уверен, что тренинги чаще воспринимаются как воздействие извне, а ему склонны сопротивляться большинство людей. «А вот если цели компании соотнесены с личными целями каждого сотрудника (чтобы каждый воспринимал их как «свои» и «родные»), можно добиться повышения КПД. В команде срабатывает принцип синергии, когда усилие команды превышает сумму усилий отдельных участников»

С точки зрения Евгения Алешинцева, не стоит забывать и о поощрении высоких показателей сотрудников. Идеальный пример — отдел продаж, где специалист получает вознаграждение в виде процента с продаж.

Личностное ориентирование, закупка современного оборудование, безусловно, срабатывают на повышение КПД. Однако если при этом каждый сотрудник будет работать сам по себе и на себя, результат вряд ли будет обнадеживающим.

Важно помнить, что мало инвестировать в улучшение материально-технической базы и разработать систему мотивации. Ведь изменение технологии производства в сторону более современных методов и убыстрение выполнения отдельных операций требует пересмотра всех бизнес-процессов компании.

А это уже прямая задача руководителя HR службы и руководителя предприятия.

Источник: www.spbgid.ru

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте