HR-Journal.ru :: Волна кадрового голода накроет Петербург: автопроизводители, строящие свои заводы в Петербурге, готовятся к массовому набору персонала... и его нехватке
закрыть Х
Мы в соцсетях

Во всех наших группах мы делимся интересными постами, шутим и раздаём прочие вкусности ;)

Добро пожаловать!!!

Логин:

Пароль:

Регистрация
Забыли пароль?

Волна кадрового голода накроет Петербург: автопроизводители, строящие свои заводы в Петербурге, готовятся к массовому набору персонала... и его нехватке

© 28.11.2007

По сообщению spbgid.ru, сейчас набор производственного персонала производят три строящихся автомобильных завода в Петербурге — Toyota, Nissan и General Motors (GM). Toyota, которая через месяц официально объявит о запуске конвейера, по словам специалистов, близких к компании, уже столкнулась с серьезным оттоком кадров.

По плану на первом этапе на заводе компании должны работать 450 человек. Suzuki планирует привлечь 500, Nissan — 600-700, GM — около 700 рабочих.

Все заводы на начальном этапе будут работать в одну смену, автоматизация производства будет наращиваться постепенно.

Производители планируют набирать производственный персонал в несколько этапов. Сначала приглашаются руководители функций, затем бригадиры, и на последнем этапе (за несколько месяцев до открытия завода) нанимаются рабочие.

Но ситуация на рынке труда, и, в частности, в секторе производственного персонала такова, что производители готовы рассматривать кандидатов без опыта работы и зачастую без знания иностранного языка. Для этого компании подготавливают индивидуальные программы обучения персонала, включающие в себя зарубежные стажировки для руководителей функций.

Пока представители автомобильных компаний утверждают, что не чувствуют серьезной конкуренции друг с другом в вопросе привлечения кадров. Специалисты прогнозируют бум нехватки рабочих на более позднее время, когда заводы почти одновременно начнут набирать персонал, т.е. примерно на середину 2008 года.

Есть нюанс — традиционно между компаниями в Японии не принято переманивать персонал друг у друга, эта же традиция сохраняется между японскими компаниями и в России. По словам директора по персоналу GM их компания также не занимается хедхантингом и не приветсвует этот метод в работе рекрутинговых агентств. Заметим, что GM пока привлекает рабочих самостоятельно. В сентябре компания открыла собственный Центр по набору персонала.

Так где же искать персонал и как его удерживать? По словам автопроизводителей, они предлагают зарплаты, адекватные рынку (на уровне остальных западных компаний), предлагая возможность быстрого карьерного роста. Кроме того, компании кроме высокого вознаграждения намерены предусмотреть хороший социальный пакет для удержания сотрудников в долгосрочной перспективе.

Источник: Электронный журнал «Работа с персоналом»

Все материалы в рубрике

другу или в группу FB
Скоростная доставка статей!

Комментарии

Ваш баннер на этом месте